Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22574
Title: | Пилотный корпус текстов учебников немецкого языка для учащихся вторых классов |
Other Titles: | The pilot corpus of German language textbooks for the second-grade students |
Authors: | Нечаева, П. О. Паршина, В. В. Nechaeva, P. O. Parshina, V. V. |
Keywords: | корпусная лингвистика корпус учебников принципы создания корпуса частотный анализ относительная частотность списки частотных слов немецкий язык corpus linguistics corpus of textbooks principles of creating a corpus frequency analysis relative frequency frequent words lists the German language |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | ТюмГУ-Press |
Citation: | Нечаева, П. О. Пилотный корпус текстов учебников немецкого языка для учащихся вторых классов / П. О. Нечаева, В. В. Паршина. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2023. — Том 9, № 1 (33). — С. 6–19. |
Abstract: | Статья посвящена изучению вопросов создания корпуса учебников и его применения для решения различных прикладных и исследовательских задач. В ходе исследования был проведен анализ работ зарубежных и отечественных лингвистов в сфере корпусной лингвистики, который позволил выделить характерные структурные и конструктивные особенности педагогических корпусов, и, в частности, корпусов учебников, а также описать различные способы применения корпусов учебников для проведения лингводидактических исследований. Особое внимание уделено проектированию и технологическому процессу создания корпуса учебников. В результате критического анализа рекомендуемых этапов создания корпуса был смоделирован и сконструирован корпус текстов учебников немецкого языка для начальной школы и проведена его апробация в виде сравнительного частотного анализа лексики из учебников. Основными методами, применёнными в ходе исследования, стали моделирование, частотно-ранговый метод и сравнительно-сопоставительный анализ. The article studies the issues of textbooks corpus creation and its application for solving various applied and research problems. The authors have analyzed the works of global and Russian linguists in the field of corpus linguistics. That made it possible to identify the characteristic structural and design features of pedagogical buildings, and, in particular, textbook buildings, as well as to describe various ways of using textbook buildings for conducting linguodidactic research. Special attention is paid to the design and technological process of creating a corpus of textbooks. Having critically analyzed the recommended stages of the corpus creation, the authors have modeled and constructed a corpus of texts of German textbooks for elementary schools, which was tested in a comparative frequency analysis of vocabulary from textbooks. That required using the methods of modeling, frequency-rank method, and comparative analysis. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22574 |
ISSN: | 2411-197Х 2500-0896 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2023. – Т. 9, № 1(33) |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.