Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24060
Название: Некоторые итоги исследования корреляционной зависимости показателей интеллектуального и двигательного развития старших дошкольников
Другие названия: Some results of study of correlation dependence of parameters of intellectual and motor development of senior preschool children
Авторы: Стародубцева, И. В.
Starodubtseva, I. V.
Ключевые слова: дошкольники
интеллект
физическая подготовленность
корреляция
preschool children
intelligence
physical preparedness
correlation
Дата публикации: 2008
Издатель: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта»
Библиографическое описание: Стародубцева, И. В. Некоторые итоги исследования корреляционной зависимости показателей интеллектуального и двигательного развития старших дошкольников / И. В. Стародубцева. — Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. — № 6. — С. 55–56.
Аннотация (реферат): В статье подробно рассматриваются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи двигательной и психической среды ребенка. В статье проанализирован и обобщен ряд определенных вопросов по установлению корреляционной зависимости интеллектуального и двигательного развития детей 5-7 лет. Результатом исследования стало выделение параметров физической подготовленности (по результатам бега на 30 метров, бега на выносливость на 300 метров, прыжков в длину, приседаний) и интеллектуального развития. Сравнительная оценка параметров наличие корреляции позволяет выделить этап старшего дошкольного детства как благоприятный период для формирования интеллекта посредством двигательной активности, поскольку информация о физических показателях интеллектуальных функций ребенка с возрастом снижается.
The paper dwells on the results of the researches devoted to the studies of correlation of motor and mental environment of a child. A number of definite issues on setting correlation dependence of intellectual and motor development of 5-7-aged children are analyzed and summed up in the paper. The study resulted in the allocation of parameters of physical preparedness (by the results of 30-meter running, 300-meter endurance running, long jump, sit-up and from bent-over fashion) and intellectual development. The comparative assessment of parameters of correlation makes it possible to allocate the stage of senior preschool childhood as a favorable period for intelligence formation by means of motor activity, as far as physical values in formation of intelligence functions of a child decrease with the age.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24060
ISSN: 1817-4779
Источник: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. — № 6
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fkvot2008_6_55_56.pdf362.97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.