Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24060
Title: | Некоторые итоги исследования корреляционной зависимости показателей интеллектуального и двигательного развития старших дошкольников |
Other Titles: | Some results of study of correlation dependence of parameters of intellectual and motor development of senior preschool children |
Authors: | Стародубцева, И. В. Starodubtseva, I. V. |
Keywords: | дошкольники интеллект физическая подготовленность корреляция preschool children intelligence physical preparedness correlation |
Issue Date: | 2008 |
Publisher: | Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта» |
Citation: | Стародубцева, И. В. Некоторые итоги исследования корреляционной зависимости показателей интеллектуального и двигательного развития старших дошкольников / И. В. Стародубцева. — Текст : электронный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. — № 6. — С. 55–56. |
Abstract: | В статье подробно рассматриваются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи двигательной и психической среды ребенка. В статье проанализирован и обобщен ряд определенных вопросов по установлению корреляционной зависимости интеллектуального и двигательного развития детей 5-7 лет. Результатом исследования стало выделение параметров физической подготовленности (по результатам бега на 30 метров, бега на выносливость на 300 метров, прыжков в длину, приседаний) и интеллектуального развития. Сравнительная оценка параметров наличие корреляции позволяет выделить этап старшего дошкольного детства как благоприятный период для формирования интеллекта посредством двигательной активности, поскольку информация о физических показателях интеллектуальных функций ребенка с возрастом снижается. The paper dwells on the results of the researches devoted to the studies of correlation of motor and mental environment of a child. A number of definite issues on setting correlation dependence of intellectual and motor development of 5-7-aged children are analyzed and summed up in the paper. The study resulted in the allocation of parameters of physical preparedness (by the results of 30-meter running, 300-meter endurance running, long jump, sit-up and from bent-over fashion) and intellectual development. The comparative assessment of parameters of correlation makes it possible to allocate the stage of senior preschool childhood as a favorable period for intelligence formation by means of motor activity, as far as physical values in formation of intelligence functions of a child decrease with the age. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24060 |
ISSN: | 1817-4779 |
Source: | Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2008. — № 6 |
Appears in Collections: | Научные сборники, статьи, препринты
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.