Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2734
Название: Мотивационные факторы конкурентоспособности работающей молодежи
Другие названия: Incentive factors of competitiveness of the employed youth
Авторы: Melnik, V. V.
Мельник, В. В.
Ключевые слова: competition
interdisciplinarity
cognitive dissonance
“mental programming”
motivational structures
hyper competitiveness
parentocracy
sociocultural genotype
models of social competitiveness
конкуренция
междисциплинарность
когнитивный диссонанс
«ментальное программирование»
мотивационные структуры
гиперконкурентность
парентократизм
социокультурный генотип
модели социальной конкурентоспособности
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Мельник, В. В. Мотивационные факторы конкурентоспособности работающей молодежи / В. В. Мельник // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 105-119.
Аннотация (реферат): This article studies interdisciplinary approaches to the understanding of competition and competitiveness, which allows revealing their personal sociological and psychological correlations and interrelation. At the essential level, within the framework of the concept of «collective mental programming» by G. Hofstede and socio-cultural genotype, the author analyzes the «motivational stimulus» of competitiveness at the levels of «quasi», «ratio», «hyper», «avoidance», and «selfdevelopment». The variety of motivational stimuli is determined both by the great attention of society and the state to contemporary problems of competition, and by the necessity of its implementation at the organizational level. The author analyzes the research strategies, value aspects of the essential embodiment of competitiveness, and the role of the sociocultural genotype of the individual in this process. This article provides an empirical analysis of the level of «subject» development of competition (industries and organizations) based on the results of an intelligence study of the competitiveness of working youth in the Tyumen Region.
Статья рассматривает междисциплинарные подходы к пониманию конкуренции и конкурентоспособности, которые позволяют выявить их личностные социальнопсихологические и социологические соотношения и взаимосвязь. На сущностном уровне в рамках концепции «коллективного ментального программирования» Г. Хофштеде и СКГ (социально-культурного генотипа) анализируется «мотивационный стимул» конкурентоспособности на уровнях «квази», «рацио», «гипер», «избегания» и «саморазвития». Разнообразие мотивационных стимулов определяется как большим вниманием общества и государства к современным проблемам конкуренции, так и необходимостью ее воплощения на организационном уровне. В статье анализируются исследовательские стратегии, ценностные аспекты сущностного воплощения конкурентоспособности и роль в этом процессе социокультурного генотипа личности. Проводится эмпирический анализ уровня «субъектного» развития конкуренции (отраслей и организаций) по результатам разведывательного исследования конкурентоспособности работающей молодежи Тюменской области.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2734
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2734
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4, № 3
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
105_119.pdf434.49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.