Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32704
Title: Свой или Чужой? (Об одной метафорической модели, репрезентирующей концепт «учитель» в текстах рубежа XIX–XX вв.)
Other Titles: Your own or Someone Else's? (About one metaphorical model representing the concept of «teacher» in the texts of the turn of the XIX–XX centuries)
Authors: Смыслова, С. Л.
Smyslova, S. L.
Keywords: образ учителя
учитель
публицистика XIX–XX вв.
метафоры
the image of a teacher
teacher
journalism of the XIX–XX centuries
metaphors
Issue Date: 2009
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Смыслова, С. Л. Свой или Чужой? (Об одной метафорической модели, репрезентирующей концепт «учитель» в текстах рубежа XIX–XX вв.) / С. Л. Смыслова. — Текст : электронный // Филологический дискурс : Вестник филологического факультета Тюменского государственного университета. — 2009. — Вып. 7: Феномен Другого в языке и культуре. — С. 195–199.
Abstract: В статье рассматривается реализация метафорической модели «учитель – воин/борец» в публицистических и художественных автобиографических произведениях, воспроизводящих педагогический дискурс конца XIX в. – начала XX в. Однако автор полагает, что формула «учитель = человек борющийся» применима во все времена, так как выполнение высокой учительской миссии заключает педагога в «паутину» оппозиций. Драматизм профессии учителя в том, что он остается чужим (=другим) как для общества (хотя несомненна общественная значимость его труда), так и для ученика (благу которого посвящена его деятельность).
The article considers the implementation of the metaphorical model of «teacher – warrior/fighter» in journalistic and artistic autobiographical works reproducing the pedagogical discourse of the late XIX century – early XX century. However, the author believes that the formula «teacher = struggling person» is applicable at all times, since the fulfillment of a high teaching mission imprisons the teacher in a «web» of oppositions. The drama of the teacher's profession is that he remains a stranger (=other) both for society (although the social significance of his work is undeniable) and for the student (to whose benefit his activity is devoted).
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32704
ISBN: 978-5-400-00110-9
Source: Филологический дискурс. — 2009. — Вып. 7
Appears in Collections:Филологический дискурс

Files in This Item:
File SizeFormat 
FilDiskurs2009_7_195_199.pdf2.39 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.