Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32704
Название: | Свой или Чужой? (Об одной метафорической модели, репрезентирующей концепт «учитель» в текстах рубежа XIX–XX вв.) |
Другие названия: | Your own or Someone Else's? (About one metaphorical model representing the concept of «teacher» in the texts of the turn of the XIX–XX centuries) |
Авторы: | Смыслова, С. Л. Smyslova, S. L. |
Ключевые слова: | образ учителя учитель публицистика XIX–XX вв. метафоры the image of a teacher teacher journalism of the XIX–XX centuries metaphors |
Дата публикации: | 2009 |
Издатель: | Издательство Тюменского государственного университета |
Библиографическое описание: | Смыслова, С. Л. Свой или Чужой? (Об одной метафорической модели, репрезентирующей концепт «учитель» в текстах рубежа XIX–XX вв.) / С. Л. Смыслова. — Текст : электронный // Филологический дискурс : Вестник филологического факультета Тюменского государственного университета. — 2009. — Вып. 7: Феномен Другого в языке и культуре. — С. 195–199. |
Аннотация (реферат): | В статье рассматривается реализация метафорической модели «учитель – воин/борец» в публицистических и художественных автобиографических произведениях, воспроизводящих педагогический дискурс конца XIX в. – начала XX в. Однако автор полагает, что формула «учитель = человек борющийся» применима во все времена, так как выполнение высокой учительской миссии заключает педагога в «паутину» оппозиций. Драматизм профессии учителя в том, что он остается чужим (=другим) как для общества (хотя несомненна общественная значимость его труда), так и для ученика (благу которого посвящена его деятельность). The article considers the implementation of the metaphorical model of «teacher – warrior/fighter» in journalistic and artistic autobiographical works reproducing the pedagogical discourse of the late XIX century – early XX century. However, the author believes that the formula «teacher = struggling person» is applicable at all times, since the fulfillment of a high teaching mission imprisons the teacher in a «web» of oppositions. The drama of the teacher's profession is that he remains a stranger (=other) both for society (although the social significance of his work is undeniable) and for the student (to whose benefit his activity is devoted). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32704 |
ISBN: | 978-5-400-00110-9 |
Источник: | Филологический дискурс. — 2009. — Вып. 7 |
Располагается в коллекциях: | Филологический дискурс
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.