Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/34642
Название: Provincial faculty professional potential
Другие названия: Профессиональный потенциал провинциального преподавательского состава
Авторы: Gavrilyuk, V. V.
Гаврилюк, В. В.
Ключевые слова: human resources
professional potential
academic staff
youth
provincial university
человеческие ресурсы
профессиональный потенциал
профессорско-преподавательский состав
молодежь
провинциальный университет
Дата публикации: 2013
Издатель: Tyumen State University
Библиографическое описание: Gavrilyuk, V. V. Provincial faculty professional potential / V. V. Gavrilyuk // Tyumen State University Herald. — 2013. — № 8 : Sociology. — P. 33–41.
Аннотация (реферат): This article deals with an insufficiently studied issue of the relationship of human and professional potential. The methodology ofthe study and measurement technology of professional potential are identified in this article. Professional potential is treated as a form of human potential in the area of labour relations. Substantive characteristics of the professional potential are made up of four interrelated criteria: professional competence, innovation readiness, social development; cultural potential; and moral potential. Moreover, the article focuses on the problems of aging of the teaching staff in higher education and the specifics of their rotation in different regions of the country. Higher educational establishments in capitals still have the opportunity to recruit talented young scientists and teachers from Russian provinces. Provincial universities are forced on replenishing their human resource capacity only from graduates of regional universities, namely there is a simple reproduction of the existing schools of thought and traditions of vocational and educational activities. That is why the problem of the formation and implementation of the professional potential of young scientists and academic staff today is practically significant.
В данной статье рассматривается недостаточно изученный вопрос взаимосвязи человеческого и профессионального потенциала. В данной статье раскрывается методология исследования и технология измерения профессионального потенциала. Профессиональный потенциал рассматривается как форма человеческого потенциала в сфере трудовых отношений. Содержательные характеристики профессионального потенциала складываются из четырех взаимосвязанных критериев: профессиональная компетентность, готовность к инновациям, социальное развитие, культурный потенциал и нравственный потенциал. Кроме того, в статье рассматриваются проблемы старения профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях и особенности их ротации в разных регионах страны. Столичные высшие учебные заведения по-прежнему имеют возможность привлекать к работе талантливых молодых ученых и преподавателей из российских провинций. Провинциальные университеты вынуждены пополнять свой кадровый потенциал только за счет выпускников региональных вузов, а именно происходит простое воспроизводство существующих научных школ и традиций профессионально-образовательной деятельности. Именно поэтому проблема формирования и реализации профессионального потенциала молодых ученых и профессорско-преподавательского состава сегодня является практически актуальной.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/34642
ISSN: 2307-6445
2309-7051
Источник: Tyumen State University Herald. — 2013. — № 8 : Sociology
Располагается в коллекциях:Tyumen State University Herald

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
TSUHerald_2013_8_33_41.pdf861.44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.