Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36453
Title: | Вариабельность переменно-интервального метода тренировки с учетом метаболических особенностей студентов |
Other Titles: | Adjusting variable-interval training to metabolic profiles in university students |
Authors: | Шароварова, М. А. Колунин, Е. Т. Sharovarova, M. A. Kolunin, E. T. |
Keywords: | физическое воспитание студентов переменно-интервальный метод метаболизм учебно-тренировочные занятия physical education variable-interval training metabolism training sessions |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Издательский центр ЮУрГУ |
Citation: | Шароварова, М. А. Вариабельность переменно-интервального метода тренировки с учетом метаболических особенностей студентов / М. А. Шароварова, Е. Т. Колунин. — Текст : электронный // Человек, спорт и медицина. — 2024. — Т. 24, № 4. — С. 111–118. |
Abstract: | Цель: теоретическое обоснование вариабельности использования переменно-интервального метода тренировки студентов с учетом их метаболических особенностей. Материалы и методы. Материалом для исследования послужил анализ отечественных и зарубежных литературных источников, освещающих влияние различных по характеру и интенсивности переменных нагрузок на физиологические системы занимающихся. Результаты. Рассмотрены различные варианты применения переменно-интервального метода, способствующие развитию скелетной мускулатуры, снижению уровня свободной глюкозы и содержания жира в теле, повышению индукции энергетических и стероидных гормонов, а также развитию функциональных возможностей. Заключение. Применение каждого описанного варианта переменно-интервального метода способствует положительному влиянию на несколько систем организма, что позволяет более комплексно решать задачи физического совершенствования, снизить риск травматизма и состояния перенапряжения, а также повысить моторную плотность занятия. Aim. This paper aims to explore the theoretical rationale for adjusting variable-interval training to students’ metabolic profiles. Materials and methods. This study provides the analysis of existing literature on the effects of variable physical loads on physiological systems in student populations. Results. Our analysis revealed several promising outcomes of the variable-interval method, including muscle hypertrophy, reduced glucose and body fat levels, enhanced energy and steroid hormone metabolism, and increased functional capacity. Conclusion. By applying the variable-interval method based on students’ metabolic profiles, physical educators can significantly enhance the effectiveness of student training programs through reduced risk of injury and overtraining and increased motor density in training sessions. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36453 |
ISSN: | 2500-0209 |
Source: | Человек, спорт и медицина. — 2024. — Т. 24, № 4. — С. 111–118. |
Appears in Collections: | Научные сборники, статьи, препринты
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.