Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36453
Название: Вариабельность переменно-интервального метода тренировки с учетом метаболических особенностей студентов
Другие названия: Adjusting variable-interval training to metabolic profiles in university students
Авторы: Шароварова, М. А.
Колунин, Е. Т.
Sharovarova, M. A.
Kolunin, E. T.
Ключевые слова: физическое воспитание студентов
переменно-интервальный метод
метаболизм
учебно-тренировочные занятия
physical education
variable-interval training
metabolism
training sessions
Дата публикации: 2024
Издатель: Издательский центр ЮУрГУ
Библиографическое описание: Шароварова, М. А. Вариабельность переменно-интервального метода тренировки с учетом метаболических особенностей студентов / М. А. Шароварова, Е. Т. Колунин. — Текст : электронный // Человек, спорт и медицина. — 2024. — Т. 24, № 4. — С. 111–118.
Аннотация (реферат): Цель: теоретическое обоснование вариабельности использования переменно-интервального метода тренировки студентов с учетом их метаболических особенностей. Материалы и методы. Материалом для исследования послужил анализ отечественных и зарубежных литературных источников, освещающих влияние различных по характеру и интенсивности переменных нагрузок на физиологические системы занимающихся. Результаты. Рассмотрены различные варианты применения переменно-интервального метода, способствующие развитию скелетной мускулатуры, снижению уровня свободной глюкозы и содержания жира в теле, повышению индукции энергетических и стероидных гормонов, а также развитию функциональных возможностей. Заключение. Применение каждого описанного варианта переменно-интервального метода способствует положительному влиянию на несколько систем организма, что позволяет более комплексно решать задачи физического совершенствования, снизить риск травматизма и состояния перенапряжения, а также повысить моторную плотность занятия.
Aim. This paper aims to explore the theoretical rationale for adjusting variable-interval training to students’ metabolic profiles. Materials and methods. This study provides the analysis of existing literature on the effects of variable physical loads on physiological systems in student populations. Results. Our analysis revealed several promising outcomes of the variable-interval method, including muscle hypertrophy, reduced glucose and body fat levels, enhanced energy and steroid hormone metabolism, and increased functional capacity. Conclusion. By applying the variable-interval method based on students’ metabolic profiles, physical educators can significantly enhance the effectiveness of student training programs through reduced risk of injury and overtraining and increased motor density in training sessions.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36453
ISSN: 2500-0209
Источник: Человек, спорт и медицина. — 2024. — Т. 24, № 4. — С. 111–118.
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
2500-0209_2024_4_111_118.pdf835.55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.