Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37301
Название: | Актуальный уровень самоактуализации будущих педагогов и перспективы их профессионального развития |
Другие названия: | Current level of self-actualization of future teachers and prospects of their professional development |
Авторы: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. |
Ключевые слова: | самоактуализация личности личностный потенциал педагогическая деятельность перспективы профессионального развития педагогическое сопровождение personality self-actualization personal potential pedagogical activity prospects for professional development pedagogical support |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Редакция научного международного журнала «Мир науки, культуры, образования» |
Библиографическое описание: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Актуальный уровень самоактуализации будущих педагогов и перспективы их профессионального развития / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 3 (88). — С. 146-148. |
Аннотация (реферат): | Статья посвящена экспериментальной оценке актуального уровня самоактуализации личности студентов педагогической магистратуры. В традициях экзистенциально-гуманистического подхода самоактуализация рассматривается как всестороннее и непрерывное развитие личностного потенциала, максимальная реализация возможностей человека в контексте деятельности. Актуальность исследования определяется гуманитарным характером педагогического образования и педагогической деятельности, что предполагает первичность процессов личностного развития, выступающих как «база» профессионального развития будущего педагога (педагога). В связи с этим актуальный уровень самоактуализации будущих педагогов рассматривается как предиктор перспектив их профессионального развития. Ориентировочный прогноз профессионального развития дается в зависимости от выявленного уровня самоактуализации. Относительно 2/3 экспериментальной выборки дается позитивный прогноз. Вместе с тем в целом результаты исследования позволяют обозначить актуальную проблему: недостаточное внимание к вопросам личностного развития будущих педагогов в образовательном процессе. В связи с этим ближайшие перспективы педагогического образования связываются с теоретическим обоснованием и практической реализацией практик, релевантных его гуманитарной сущности, а именно - с сопровождением самоактуализации личности будущих педагогов. The paper is dedicated to experimental assessment of the current level of self-actualization of a personality of students who study to get their pedagogical master’s degree. In traditions of the existential-humanistic approach, self-actualization is considered as a comprehensive and continuous development of personal potential, the maximum realization of a person’s capabilities in the context of activity. The relevance of the study is determined by the humanitarian nature of pedagogical education and pedagogical activity, which implies the primacy of the processes of personal development, which act as a «base» for the professional development of a future teacher. In this regard, the current level of self-actualization of future teachers is considered as a predictor of prospects for their professional development. An approximate forecast of professional development is given depending on the identified level of self-actualization. A positive prognosis is given for 2/3 of the experimental sample. At the same time, in general, the results of the study allow to identify an urgent problem: insufficient attention to the issues of personal development of future teachers in the educational process. In this regard, the immediate prospects of pedagogical education are associated with the theoretical substantiation and practical implementation of practices relevant to its humanitarian essence, namely, with the accompaniment of self-actualization of the personality of future teachers. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37301 |
ISSN: | 1991-5497 |
Источник: | Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 3 (88) |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1991-5497_2021_3_146_148.pdf | 460,73 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.