Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37764
Title: К вопросу о защите деловой репутации при регистрации товарных знаков, содержащих маркетинговые обозначения криптовалют
Other Titles: To the issue of protecting goodwill in registering trademarks containing marketing designations of cryptocurrencies
Authors: Протопопов, Л. А.
Protopopov, L. A.
Keywords: цифровая валюта
криптовалюта
деловая репутация
товарные знаки
маркетинговые обозначения
способы защиты права
digital currency
cryptocurrency
goodwill
trademarks
marketing designations
legal remedies
Issue Date: 2025
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Протопопов, Л. А. К вопросу о защите деловой репутации при регистрации товарных знаков, содержащих маркетинговые обозначения криптовалют / Л. А. Протопопов. — Текст : электронный // Law Afterknown: право за гранью обыденного : материалы IV Международного молодежного юридического форума, г. Тюмень, 15–17 мая 2025 г. / главный редактор С. С. Зенин ; ответственный редактор Л. В. Иванова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт государства и права. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2025. — С. 376–384.
Abstract: В регистрационной практике Роспатента встречаются товарные знаки и знаки обслуживания, тождественные маркетинговым обозначениям криптовалют. К таким обозначениям, по причине неопределённости их правового режима, не применяются положения ГК РФ об охране средств индивидуализации, чем и пользуются заявители. Автор делает вывод о недопустимости регистрации подобных обозначений, поскольку это причиняет вред деловой репутации лиц, осуществляющих выпуск цифровой валюты – категории субъектов, не имеющей правового статуса на территории России. Указанный вывод свидетельствует о необходимости внесения изменений в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также о необходимости пересмотра правоприменительной практики в области регистрации товарных знаков в целях защиты нематериальных интересов физических и юридических лиц.
Federal Service for Intellectual Property registers trademarks and service marks similar to marketing designations of digital currencies. Due to the uncertainty of their legal regime, the provisions of the Civil Code of the Russian Federation on the protection of means of individualisation do not apply to such designations, which is used by applicants. The author concludes that it is unacceptable to register such marks, as it harms the goodwill of the individuals who issue digital currency. It is a category of entities that have no legal status in Russia. This conclusion demonstrates that it is necessary to amend the Federal Law ‘On Digital Financial Assets and Digital Currency’ and update the law enforcement practice in the field of trademark registration in order to protect the intangible interests of individuals and companies.
Conference name: IV Международный молодежный юридический форум «Law Afterknown : право за гранью обыденного»
Conference date: 15.05.2025-17.05.2025
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37764
ISBN: 978-5-400-01846-6
Source: Law Afterknown: право за гранью обыденного : материалы IV Международного молодежного юридического форума. — Тюмень, 2025
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-400-01846-6_2025_376_384.pdf332,24 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.