Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37764
Название: К вопросу о защите деловой репутации при регистрации товарных знаков, содержащих маркетинговые обозначения криптовалют
Другие названия: To the issue of protecting goodwill in registering trademarks containing marketing designations of cryptocurrencies
Авторы: Протопопов, Л. А.
Protopopov, L. A.
Ключевые слова: цифровая валюта
криптовалюта
деловая репутация
товарные знаки
маркетинговые обозначения
способы защиты права
digital currency
cryptocurrency
goodwill
trademarks
marketing designations
legal remedies
Дата публикации: 2025
Издатель: ТюмГУ-Press
Библиографическое описание: Протопопов, Л. А. К вопросу о защите деловой репутации при регистрации товарных знаков, содержащих маркетинговые обозначения криптовалют / Л. А. Протопопов. — Текст : электронный // Law Afterknown: право за гранью обыденного : материалы IV Международного молодежного юридического форума, г. Тюмень, 15–17 мая 2025 г. / главный редактор С. С. Зенин ; ответственный редактор Л. В. Иванова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт государства и права. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2025. — С. 376–384.
Аннотация (реферат): В регистрационной практике Роспатента встречаются товарные знаки и знаки обслуживания, тождественные маркетинговым обозначениям криптовалют. К таким обозначениям, по причине неопределённости их правового режима, не применяются положения ГК РФ об охране средств индивидуализации, чем и пользуются заявители. Автор делает вывод о недопустимости регистрации подобных обозначений, поскольку это причиняет вред деловой репутации лиц, осуществляющих выпуск цифровой валюты – категории субъектов, не имеющей правового статуса на территории России. Указанный вывод свидетельствует о необходимости внесения изменений в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также о необходимости пересмотра правоприменительной практики в области регистрации товарных знаков в целях защиты нематериальных интересов физических и юридических лиц.
Federal Service for Intellectual Property registers trademarks and service marks similar to marketing designations of digital currencies. Due to the uncertainty of their legal regime, the provisions of the Civil Code of the Russian Federation on the protection of means of individualisation do not apply to such designations, which is used by applicants. The author concludes that it is unacceptable to register such marks, as it harms the goodwill of the individuals who issue digital currency. It is a category of entities that have no legal status in Russia. This conclusion demonstrates that it is necessary to amend the Federal Law ‘On Digital Financial Assets and Digital Currency’ and update the law enforcement practice in the field of trademark registration in order to protect the intangible interests of individuals and companies.
Конференция: IV Международный молодежный юридический форум «Law Afterknown : право за гранью обыденного»
Дата конференции: 15.05.2025-17.05.2025
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37764
ISBN: 978-5-400-01846-6
Источник: Law Afterknown: право за гранью обыденного : материалы IV Международного молодежного юридического форума. — Тюмень, 2025
Располагается в коллекциях:Материалы конференций, форумов, семинаров

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-400-01846-6_2025_376_384.pdf332,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.