Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7410
Название: Прозрачное в повести В. Набокова «Волшебник»
Другие названия: Transparency in V. Nabokov’s story "The Enchanter"
Авторы: Drozdova, A. O.
Дроздова, А. О.
Ключевые слова: Nabokov
«The Enchanter»
perceptual imagery
transparency
perception
language transition
Набоков
«Волшебник»
перцептивная образность
прозрачность
восприятие
языковой переход
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Тюменского государственного университета
Библиографическое описание: Дроздова, А. О. Прозрачное в повести В. Набокова «Волшебник» / А. О. Дроздова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 3(23). – С. 78-93.
Аннотация (реферат): This article studies the perceptual effect of “transparency” in The Enchanter, Nabokov’s last story written in the Russian language. The research goal is to determine the forms of Nabokov’s meta-description, associated with the poetological problem of artistic development in the period of language transition. The research subject is the perceptual space of the story. Analyzing the perceptual imagery has required using the structural-semantic method and Yu. Levin’s experience of classification of Nabokov’s narrative techniques. The author concludes that transparency is a constructive principle which forms 1) the conflict (the charlatan struggles with the enchanter); 2) the combination of different perceptual modes important for the creation of a plot about a blind character; 3) a discrete artistic space; 4) the dynamics of the perceptual and the estimating points of view. This principle is represented by the sensory contaminations, ellipses, and distinctive perceptual images with the semantics of transparency. The choice of ways in which transparency perception is created directly depends on the problem of the author’s identity.
Данная статья посвящена изучению перцептивного эффекта «прозрачности» в последней русскоязычной повести В. Набокова «Волшебник». Цель работы – охарактеризовать формы метаописания Набокова, связанные с поэтологической проблемой развития творчества в момент языкового перехода. Предметом исследования является перцептивное пространство повести. Для характеристики перцептивной образности мы обращаемся к структурно-семиотическому методу, а также к опыту классификации повествовательных приемов Набокова, представленному в статье Ю. Левина. Исследование позволило определить, что прозрачность является конструктивным принципом, который образует 1) конфликт («шаралатан» борется с «волшебником»); 2) совмещение разных перцептивных модусов, важное для конструирования сюжета о слепом герое; 3) дискретное художественное пространство; 4) динамику перцептивной и оценочной точек зрения. Этот принцип реализуется на уровнях сенсорных контаминаций, эллипсисов, а также отдельных образов восприятия с семантикой прозрачности. Отмечается, что выбор средств создания «прозрачного» восприятия напрямую связан с проблемой авторской идентичности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7410
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Источник: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2020. – Т. 6, № 3(23)
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
humanitates_2020_3_78_93.pdf468.55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.