Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7410
Title: Прозрачное в повести В. Набокова «Волшебник»
Other Titles: Transparency in V. Nabokov’s story "The Enchanter"
Authors: Drozdova, A. O.
Дроздова, А. О.
Keywords: Nabokov
«The Enchanter»
perceptual imagery
transparency
perception
language transition
Набоков
«Волшебник»
перцептивная образность
прозрачность
восприятие
языковой переход
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Дроздова, А. О. Прозрачное в повести В. Набокова «Волшебник» / А. О. Дроздова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 3(23). – С. 78-93.
Abstract: This article studies the perceptual effect of “transparency” in The Enchanter, Nabokov’s last story written in the Russian language. The research goal is to determine the forms of Nabokov’s meta-description, associated with the poetological problem of artistic development in the period of language transition. The research subject is the perceptual space of the story. Analyzing the perceptual imagery has required using the structural-semantic method and Yu. Levin’s experience of classification of Nabokov’s narrative techniques. The author concludes that transparency is a constructive principle which forms 1) the conflict (the charlatan struggles with the enchanter); 2) the combination of different perceptual modes important for the creation of a plot about a blind character; 3) a discrete artistic space; 4) the dynamics of the perceptual and the estimating points of view. This principle is represented by the sensory contaminations, ellipses, and distinctive perceptual images with the semantics of transparency. The choice of ways in which transparency perception is created directly depends on the problem of the author’s identity.
Данная статья посвящена изучению перцептивного эффекта «прозрачности» в последней русскоязычной повести В. Набокова «Волшебник». Цель работы – охарактеризовать формы метаописания Набокова, связанные с поэтологической проблемой развития творчества в момент языкового перехода. Предметом исследования является перцептивное пространство повести. Для характеристики перцептивной образности мы обращаемся к структурно-семиотическому методу, а также к опыту классификации повествовательных приемов Набокова, представленному в статье Ю. Левина. Исследование позволило определить, что прозрачность является конструктивным принципом, который образует 1) конфликт («шаралатан» борется с «волшебником»); 2) совмещение разных перцептивных модусов, важное для конструирования сюжета о слепом герое; 3) дискретное художественное пространство; 4) динамику перцептивной и оценочной точек зрения. Этот принцип реализуется на уровнях сенсорных контаминаций, эллипсисов, а также отдельных образов восприятия с семантикой прозрачности. Отмечается, что выбор средств создания «прозрачного» восприятия напрямую связан с проблемой авторской идентичности.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7410
ISSN: 2500-0896
2411-197Х
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2020. – Т. 6, № 3(23)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
humanitates_2020_3_78_93.pdf468.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.