Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/8716
Название: | О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны |
Другие названия: | Valuable and orientation foundations of educational system of the country |
Авторы: | Zagvyazinskiy, V. I. Загвязинский, В. И. |
Ключевые слова: | humanistic educational systems traditional values of domestic education creative potential of personnel innovative processes in educational system a role of the russian academy of education and the university scientific and educational centers in development of the social sphere гуманистические образовательные системы традиционные ценности отечественного образования творческий потенциал кадров инновационные процессы в образовательной системе роль российской академии образования и университетских научно-образовательных центров в развитии социальной сферы |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Загвязинский, В. И. О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны / В. И. Загвязинский. – Текст : электронный // Образование и наука. – Екатеринбург : РГППУ, 2016. – № 6 (135). – С. 11-22. |
Аннотация (реферат): | The aim of the investigation is to show that in modern market conditions it is necessary to keep humanistic valuable and orientation installations of domestic education and not to allow its slipping on a line item of utilitarian, quickly achievable, but not long-term benefits. Цель статьи – показать, что в современных рыночных условиях необходимо сохранять гуманистические ценностно-ориентационные установки отечественного образования, чтобы не допустить его сползания на позиции утилитаристских, быстро достижимых, но недолгосрочных выгод. Теоретическая значимость работы. Автор подчеркивает значение формирования идеала – гармоничного развития личности – и коллективистских начал для раскрытия потенциала каждого школьника, студента, рабочего, специалиста; делает акцент на потребности стимулирующего, а не строго регламентированного управления образованием. Доказывается, что копирование западного образца последовательной индивидуализации образования без сохранения коллективистского начала неприемлемо ни в обучении, ни тем более в воспитательном процессе. В более общем, стратегическом ракурсе речь идет о паритете решения проблем экономики и социальной сферы. С данными проблемами невозможно справиться без поддержки и развития системы образования и прежде всего - воспитания, особенно в периоды экономических кризисов и стагнации, когда для обеспечения выхода из кризисного состояния необходимы опережающая подготовка и рациональное использование кадров, метко именуемых человеческим капиталом. Практическая значимость. Показаны резервы и положительные тенденции в развитии образования, прежде всего элитного, а также образовательных систем некоторых территорий, в том числе Тюменской области, где сохраняются традиции энтузиастов-первопроходцев, осваивавших труднодоступные территории нефтегазовых месторождений. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/8716 |
ISSN: | 1994-5639 2310-5828 |
Источник: | Образование и наука. – 2016. – № 6 (135) |
Располагается в коллекциях: | Научные сборники, статьи, препринты
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.