Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/8716
Title: О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны
Other Titles: Valuable and orientation foundations of educational system of the country
Authors: Zagvyazinskiy, V. I.
Загвязинский, В. И.
Keywords: humanistic educational systems
traditional values of domestic education
creative potential of personnel
innovative processes in educational system
a role of the russian academy of education and the university scientific and educational centers in development of the social sphere
гуманистические образовательные системы
традиционные ценности отечественного образования
творческий потенциал кадров
инновационные процессы в образовательной системе
роль российской академии образования и университетских научно-образовательных центров в развитии социальной сферы
Issue Date: 2016
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Загвязинский, В. И. О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны / В. И. Загвязинский. – Текст : электронный // Образование и наука. – Екатеринбург : РГППУ, 2016. – № 6 (135). – С. 11-22.
Abstract: The aim of the investigation is to show that in modern market conditions it is necessary to keep humanistic valuable and orientation installations of domestic education and not to allow its slipping on a line item of utilitarian, quickly achievable, but not long-term benefits.
Цель статьи – показать, что в современных рыночных условиях необходимо сохранять гуманистические ценностно-ориентационные установки отечественного образования, чтобы не допустить его сползания на позиции утилитаристских, быстро достижимых, но недолгосрочных выгод. Теоретическая значимость работы. Автор подчеркивает значение формирования идеала – гармоничного развития личности – и коллективистских начал для раскрытия потенциала каждого школьника, студента, рабочего, специалиста; делает акцент на потребности стимулирующего, а не строго регламентированного управления образованием. Доказывается, что копирование западного образца последовательной индивидуализации образования без сохранения коллективистского начала неприемлемо ни в обучении, ни тем более в воспитательном процессе. В более общем, стратегическом ракурсе речь идет о паритете решения проблем экономики и социальной сферы. С данными проблемами невозможно справиться без поддержки и развития системы образования и прежде всего - воспитания, особенно в периоды экономических кризисов и стагнации, когда для обеспечения выхода из кризисного состояния необходимы опережающая подготовка и рациональное использование кадров, метко именуемых человеческим капиталом. Практическая значимость. Показаны резервы и положительные тенденции в развитии образования, прежде всего элитного, а также образовательных систем некоторых территорий, в том числе Тюменской области, где сохраняются традиции энтузиастов-первопроходцев, осваивавших труднодоступные территории нефтегазовых месторождений.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/8716
ISSN: 1994-5639
2310-5828
Source: Образование и наука. – 2016. – № 6 (135)
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
oin2016_6_11_22.pdf256.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.