Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13912
Title: Международный опыт развития розничных торговых сетей
Other Titles: Retail chains development: international experience
Authors: Akhmedzyanova, R. M.
Ахмедзянова, P. M.
Keywords: retail
consumer market
trade formats
потребительский рынок
торговые форматы
ритейл
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Ахмедзянова, Р. М. Международный опыт развития розничных торговых сетей / Р. М. Ахмедзянова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 8. – С. 85-92.
Abstract: This article characterizes the retail sector in European countries and its influence on the changing trends on the Russian general and regional consumer market development. We distinguished the following tendencies: retailers' dominance over suppliers is currently increasing, the market share held by major retailers with diversified chain store systems is growing, independent and cooperative retailers are experiencing corresponding market share losses and the level of market concentration is on a rise. Another tendency in the last years is the increase of the market share of the non-food segment. We noted a simultaneous decrease in numbers of specialty stores and an increase of trade formats with convenient locations and wide assortment of goods. All these tendencies appear to different extent in various countries. However, retail trade organizations are dominant in the most developed markets. These organizations have grown in size significantly, especially in the food sector. The article notes that in the framework of large-scale retail trade of food items, trade outlets of various formats are developing at the retail markets of different countries.
В работе представлена характеристика сектора розничной торговли в странах Европы и его влияние на изменение тенденций в развитии потребительского рынка России в целом, и регионов в частности. Выделены следующие структурные тенденции: усиление доминирования розничных торговцев над поставщиками, растущая доля рынка удерживается крупными разветвленными розничными многоотраслевыми магазинами, наблюдается соответствующая потеря доли рынка независимыми и кооперативными розничными торговцами и повышение уровня концентрации рынка. В последние годы проявляется тенденция роста доли непродовольственного сегмента. На рыночном пространстве происходит одновременное уменьшение количества специализированных магазинов наряду с увеличением торговых форматов, отличающихся удобным расположением и широким ассортиментом продукции. Все эти тенденции выражены в разной степени в различных странах. Но на наиболее развитых и продвинутых рынках основная власть удерживается розничными торговыми организациями, размеры которых значительно выросли, особенно в секторе продовольствия. Отмечено, что в рамках крупномасштабной розничной торговли продовольственными товарами на розничных рынках разных стран развиваются торговые точки различных форматов.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13912
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13912
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология. – 2014. – № 8
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ахмедзянова 85-92.pdf1.18 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.