Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13916
Title: Эволюция общественного мнения о развитии социальных сетей в России (контент-анализ новостных сообщений ТРК «Вести»)
Other Titles: Evolution of public opinion concerning development of social networks in Russia (content-analysis of news messages of the broadcasting company «Vesti»)
Authors: Dulina, N. V.
Efimov, E. G.
Дулина, Н. В.
Ефимов, Е. Г.
Keywords: content-analysis
public opinion
social networks
the state
контент-анализ
общественное мнение
социальные сети
государство
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Дулина, Н. В. Эволюция общественного мнения о развитии социальных сетей в России (контент-анализ новостных сообщений ТРК «Вести») / Н. В. Дулина, Е. Г. Ефимов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 8. – С. 128-136.
Abstract: The purpose of the present article is the analysis of the role of public opinion in development of social networks. In the article the structure of public opinion concerning the networks, representing a set of opinions of various social groups (users, opponents, the state and manufacturers) is analyzed. Their roles are compared. The state uses television for formation of a positive image of the political course. Most of attention, from the legal point of view, is given to messages on the use of networks in protest actions. An insignificant influence of opponents of networks and growth of attention to network manufacturers is caused by their wide implementation in the everyday life. On the basis of research of news messages of the Broadcasting Company «Vesti» it is stated that the basic trend of public opinion is strengthening of attention to the problem of safety of children, being users of networks. It shows in the focus on the legal aspect (a crime against minors), ethical (suicides, addiction, demonstration of scenes of human violence) and pedagogical (frauds during the Unified State Examination). The focus on the youth network «VKontakte» and insignificant attention to «Odnoklassniki» also supports the argument about the youth being the most important social group in the network space.
Целью статьи является изучение роли общественного мнения в развитии социальных сетей. В статье анализируется структура общественного мнения в отношении социальных сетей, представляющая собой совокупность мнений различных социальных групп (пользователей, противников, государства и производителей). Дается сравнение их роли. Государство использует телевидение для формирования позитивного имиджа своей политики. Наибольшим вниманием, с правовой точки зрения, пользуются сообщения о применении сетей в акциях протеста. Незначительное влияние противников сетей и рост внимания к производителям вызван широким внедрением социальных сетей в повседневную жизнь. На основе изучения новостных сообщений ТРК «Вести» установлено, что основным трендом общественного мнения является усиление внимания к проблеме безопасности несовершеннолетних пользователей в сетях. Это выражается в освещении правового аспекта (преступления против несовершеннолетних), этического (самоубийства, аддикция, демонстрация сцен насилия над личностью) и педагогического (махинации во время ЕГЭ). Подтверждением внимания к молодежи, как к наиболее важной социальной группе в сетевом пространстве, является и упоминание о молодежной сети «ВКонтакте», и незначительное внимание к «Одноклассникам».
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13916
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13916
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология. – 2014. – № 8
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Дулина, Ефимов 128-136.pdf1.23 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.