Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13919
Title: Профессиональное образование и формирование конкурентоспособности личности, социальной общности
Other Titles: Professional education and shaping competitiveness of an individual, social community
Authors: Shafranov-Kutsev, G. F.
Efimova, G. Z.
Шафранов-Куцев, Г. Ф.
Ефимова, Г. З.
Keywords: professional education
competition
competition potential
competition advantages
innovative activity of people
профессиональное образование
инновационная активность населения
конкурентные преимущества
конкурентный потенциал
конкуренция
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Шафранов-Куцев, Г. Ф. Профессиональное образование и формирование конкурентоспособности личности, социальной общности / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Г. З. Ефимова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 8. – С. 28-39.
Abstract: Competition, rivalry among people can be regarded as a universal principle practically in every sphere of human activity. At present this category is monopolized by the economics that tackles it exclusively as a necessary attribute of market engine. However, competition should be comprehended in a considerably wider, sociological sense. Competition potential, competition advantages form a score of social factors. Among them, education, in particular professional, including the system of Further Professional Education (FPE), is of primary importance. The most significant indicator of individual competitiveness in a social community is to be found in the innovative activity which is liable to easy monitoring, taking into account the level of people's interest to the achievements of science and technology, their personal involvement in the innovative activity.
Конкуренция, соперничество людей – универсальный принцип практически во всех сферах человеческой деятельности. В настоящее время эту категорию монополизировала экономическая наука, представляя ее только как необходимый атрибут рыночного механизма. Конкуренцию надо понимать значительно шире, видеть ее социологический смысл. Конкурентный потенциал, конкурентные преимущества формируют множество социальных факторов и среди них на первом плане – образование, особенно профессиональное, включая систему дополнительного профессионального образования (ДПО). Важнейшим индикатором конкурентоспособности личности социальной общности является инновационная активность, которая относительно легко мониторится уровнем интереса людей к достижениям науки и техники, их реальным участием в инновационной деятельности.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13919
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология. – 2014. – № 8
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Куцев, Ефимова 28-39.pdf1.76 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.