Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13998
Title: Основные проблемы подготовки рабочих кадров в Российской Федерации
Other Titles: The major problems of personnel training in the Russian Federation
Authors: Ткаченко, Е. В.
Evgeniy, V. Tkachenko
Keywords: Профессия;secondary professional education;initial vocational education;educational system;social prerequisites;labour market;vocational training;labour force;Profession;среднее профессиональное образование;начальное профессиональное образование;система образования;социальные предпосылки;рынок труда;профессиональная подготовка;рабочие кадры
Issue Date: 2015
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2015. Том 1 №1(1)
Abstract: В статье показано, что переструктуризация системы подготовки рабочих кадров осложнена правовыми, экономическими, социальными трудностями, противоречиями в законодательном и нормативно-правовом обеспечении. Автор анализирует проблемы и задачи подготовки квалифицированных рабочих кадров, оценивает принятые законодательные решения и обосновывает предложения по обеспечению реализации приоритетов развития профессионального образования в России. В процессе исследования были использованы методы научно-методического и социально-педагогического анализа процессов переструктурирования системы профессионального образования, инструменты сравнительного анализа опыта интеграции начального и среднего профессионального образования в российских регионах и методы контент-анализа различных нормативно-правовых актов. В результате исследования были выявлены проблемы подготовки рабочих кадров и дана оценка принятых законодательные решений; сформулированы проблемы, затрудняющие успешное решение поставленных задач подготовки квалифицированных рабочих кадров; рассмотрен опыт интеграции начального и среднего профессионального образования в российских регионах. При анализе правовых, экономических, социальных и методологических предпосылок принятия Закона «Об образовании РФ» были выявлены и сформулированы основные противоречия в законодательных и нормативно-правовых документах, имеющих отношение к регулированию системы профессионального образования. В статье представлено обоснование возможных негативных последствий для качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в результате упразднения начального профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В статье дано также экспертное представление о состоянии профессионального образования, как в теории, так и на практике, что позволяет не только объективно оценить его состояние, но и определить в целом направления развития среднего профессионального образования. Кроме того, представлены предложения по обеспечению реализации приоритетов развития профессионального образования в . The article stresses that restructuring the system of labour force is compounded by legal, economic, and social difficulties, as well as by the contradictions that exist in the legislative and standard legal support. The purpose of the article is to analyze the problems and tasks of skilled workers' training, to evaluate the legislative decisions, and to provide the proposals concerning the priorities of the development of professional education in Russia. The author uses methodological and socio-pedagogical analysis to study the processes of restructuring the system of vocational training. The study also involves the use of comparative analysis to explore the experience of integration of initial and secondary professional education in various regions of the Russian Federation, as well as the methods of content analysis of different legal acts. The problems of staff training are outlined and the evaluation of the adopted legislative decisions is given. The problems hindering the successful training of skilled workers are formulated; the experience of integration of initial and secondary professional education in the Russian regions is considered. The premises preceding the adoption of the Law 'On Education in the Russian Federation' being analyzed, the author reveals the basic contradictions in the legislative and regulatory documents concerning the system of professional education. The paper presents a comprehensive study of the negative impact the abolition of initial professional education (in accordance with the Federal Law) may have on the quality of skilled workers' training. The article gives a holistic view of the current state of professional education, both in theory and practice, which does not only allow to objectively evaluate the state of professional education, but also helps to outline the directions for the development of secondary professional education. In addition, the detailed proposals are presented as for the fulfillment of the priorities of the development of professional education in Russia.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/13998
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Ткаченко.pdf16,17 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.