Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14044
Title: Воспроизводство научно-технической элиты: поколенческий анализ
Other Titles: The succession of the academic elite: generational analysis
Authors: Luydmila, N. Bannikova
Maria, А. Kuchkildina
Банникова, Л. Н.
Кучкильдина, М. А.
Keywords: generational analysis;Engineers;professional succession;профессиональная преемственность;поколенческий анализ;Инженеры
Issue Date: 2015
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2015. Том 1 №3(3)
Abstract: Воспроизводство научно-технической элиты есть процесс постоянного возобновления профессиональных, социальных и культурных ресурсов профессиональной общности. Расширенное воспроизводство характеризуется ростом численности группы и/или более высоким уровнем развития социальных качеств ее представителей. Взаимодействие поколений в профессиональной среде (профессиональное общение, передача опыта, участие в проектах) как в семье, так и в корпорации является значимым неформальным каналом устойчивого воспроизводства инженерных кадров. Влияние родителей, семьи наиболее явно прослеживается в процессах социально-профессионального выбора студентов. Как оценивают степень семейного влияния на профессиональную социализацию магистры STEM-программ (STEM — Science, Technology, Engineering, Mathematics), уже имеющие базовое техническое образование и сделавшие выбор на дальнейшее развитие в поле инженерии? Как оценивают роль семьи, роль «значимых других» молодые инженеры, уже свободные от юношеского максимализма и претензий на независимость? Влияние родительской семьи на представителей технической интеллигенции других поколений, вероятно, присутствует, но в этих случаях более значимы другие факты их социальной биографии. В рамках исследования была сделана попытка выявить значение и масштабы семейной профессиональной преемственности инженерных . The succession of the academic elite involves sustainable reproduction of professional, social, and cultural resources of a professional group. Within a group, expanded succession is marked by the increase in the number of its members as well as in the level of their social skills. The interaction between generations (i. e. professional communication, knowledge transfer, participation in scientific projects — both in families and professional communities) has proved to be a considerable informal channel of sustainable reproduction of engineers. The impact of family involvement mostly results in students’ social and career choices. The authors address the following issues: (1) the impact of family involvement on careers assessed by actual Masters of Science majoring in STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics); (2) the role of the family as the «significant other» assessed by young professionals who overcame their independence rush and other problems of «intemperate youth». (As for professionals of older generations, the impact of family involvement might also be important for them, but to a smaller extent than some different factors of their social life.) The authors attempted to trace the role and proportions of family succession in the sphere of engineering.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14044
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Банникова Л.Н.._3(3)-4.pdf290,66 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.