Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14090
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorVolodina, E. N.en
dc.contributor.authorВолодина, Е. Н.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T06:49:10Z-
dc.date.available2018-12-12T06:49:10Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationВолодина, Е. Н. Теоретико-методологическая и методическая подготовка педагогов к организации и сопровождению языкового развития личности в школе / Е. Н. Володина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 154-164.ru
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14090-
dc.description.abstractThe article discusses the objectives and main directions of theoretical and methodological training of teachers for implementation the language education in schools in the context of contemporary sociocultural and linguistic situation, which largely determines the new communicative portrait of the learner. The effective solution of the problems of modern language education requires transfer of language teaching in the mode of personal development, application of new, primarily humanitarian strategies based on the textual nature of knowledge and understanding of the actualization of cultural texts as a tool of education and construction of meaning. The author presents the program of practice-based course «Linguistic development of personality in the system of general education on the basis of actualization of modern humanitarian approaches» aimed at improving the overall methodological culture and the development of humanitarian thinking of the teacher, the formation of semiotic, hermeneutic and linguistic and cultural competencies. The program helps to master the integration methodology for the development of personality in the meta-language space of the school – the space of intersection of cognitive and language, subject-specific and interdisciplinary pictures of the world, interaction of speech practices and multidirectional languages: continuous and discrete, «subject» and metalanguage. The results of the course are the following: practical mastery of the tools for forming meta-package consciousness and the mental lexicon of personality, semiotic and linguistic and cultural practices, methods of hermeneutic interpretation, goal setting, values of linguistic indirectness of pedagogical activities that will improve the organization and support quality of language development of personality in the school.en
dc.description.abstractВ статье проанализирована проблема организации, строительства и функционирования детских благотворительных учреждений – приютов, убежищ, домов трудолюбия и домов для вдов с детьми на примере г. Сарапула на рубеже XIX-ХХ вв. Статья основана на выявленных автором источниках – документах ГАКО (Государственного архива Кировской области, г. Киров), а также результатах полевых исследований, проведенных автором в 2012-2013 гг. Установлено, что роль меценатов, в основном купеческого сословия, является определяющей при устройстве детских благотворительных учреждений г. Сарапула. Доля купеческого сословия в г. Сарапуле на конец XIX – начало ХХ в. в составе всего населения была невелика, но доминировала в предпринимательской среде, формируя капиталы. Активно участвуя в самых разнообразных явлениях общественной жизни города, купцы в том числе нанимали архитекторов для строительства новых зданий детских учреждений, жертвовали свои жилые дома под их устройство и участвовали своими капиталами (в основном процентами с капиталов) в содержании будущих воспитанников. Отмечается, что с архитектурной точки зрения эти здания не противоречат существующим художественным идеалам эпохи, но имеют свои особенности: они менее объемны, просты по композиции и менее репрезентативны, по сравнению со столичными зданиями аналогичного типа. Показано влияние этих зданий на складывание архитектурного облика города, проанализированы их стилевые и композиционные особенности, а также художественные предпочтения заказчиков. Уточняются и прослеживаются этапы формирования различных типов благотворительных детских учреждений.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)ru
dc.subjectlanguageen
dc.subjectdevelopment of personalityen
dc.subjectcross-cultural approachesen
dc.subjecthermeneuticen
dc.subjectsemioticen
dc.subjectprofessional training of the teacheren
dc.subjecthumanization of educationen
dc.subjectmetalanguageen
dc.subjectлингвокультурологический подходыru
dc.subjectметаязыкru
dc.subjectпрофессиональная подготовка педагогаru
dc.subjectгерменевтическийru
dc.subjectсемиотическийru
dc.subjectразвитие личностиru
dc.subjectязыкru
dc.subjectгуманитаризация образованияru
dc.titleТеоретико-методологическая и методическая подготовка педагогов к организации и сопровождению языкового развития личности в школеru
dc.title.alternativeTheoretical and methodological training of teachers in organization and support of linguistic development of personality in the schoolen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage154-
local.description.lastpage164-
local.issue1(1)-
local.volume1-
local.identifier.uuidb10beb79-9711-44c8-a378-063aaf93bffc-
local.identifier.handleru-tsu/14090-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Володина.pdf1.95 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.