Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14125
Title: En lisant "La brouille des deux Ivan" de Nocolas Gogol
Other Titles: Читая «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Гоголя
Authors: Марийо, Пьер
Pierre, Marillaud
Keywords: фигура рассказчика;константа;Н. В. Гоголь;ирония;Семиотика;Gogol;irony;Semiotics;narrator;durable
Issue Date: 2015
Citation: Marillaud, P. En lisant "La brouille des deux Ivan" de Nocolas Gogol / P. Marillaud // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2015. - Т. 1, № 3 (3). - С. 9-24.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Том 1 №3(3)
Abstract: Автор анализирует «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н. В. Гоголя в семиотическом плане как представитель Парижской школы семиотики. Использование таких инстанций, как автор, рассказчик, наивный читатель, просвещенный читатель, способствует выявлению нескольких уровней смысла произведения. Обнаружены тайные стороны характера персонажей, проанализирована связь пространства с содержанием. Установлено, что дружба персонажей, которые так высоко ценят вещи, не была истинной. Таким образом, в отличие от романтиков, Гоголь описывает как места, так и отношения, мысли и ритуалы их жителей; в результате получаются карикатуры с удивительной точностью в некоторых деталях, так как, не довольствуясь поверхностным видением вещей, он ищет реальное или его подобие и превращает его в гротеск с тем, чтобы в конечном счете показать абсурд человеческого поведения. Автор приходит к выводу, что гоголевская ирония в данном произведении основана на сочетании реализма и фантастического, что вызывает по меньшей мере смех, даже если это проявление определенного . The author analyses N. V. Gogol’s oeuvre «The tale of How Ivan Ivanovich Quarreled with Ivan Nikiforovitch» from a semiotic perspective as a representative of Paris School of Semiotics. The employment of such instances or categories as the author, the narrator and the opposition «an inexperienced reader/an educated reader» makes it possible to reveal several layers of textual semantics. Thus, hidden facets of personages’ portraits are brought onto surface and the semiotic function of artistic space is analyzed. It is stated that object durables serve as engines of human relations. Gogol, being a romantic realist, presents the environment, human relations, thoughts and rituals in a rather detailed way, very often close to a caricature. It results in the presentation of human absurdity. The author concludеs that Gogol rests upon the fusion of the very realistic and the very fantastic, that, on the one hand, causes laughter and, on the other, a fi t of pessimism.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14125
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Marillaud.pdf3,43 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.