Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14163
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorChizhov, N. S.en
dc.contributor.authorЧижов, Н. С.ru]
dc.date.accessioned2018-12-12T06:54:00Z-
dc.date.available2018-12-12T06:54:00Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationЧижов, Н. С. Синкретическая основа образного языка поэзии И. Ф. Жданова / Н. С. Чижов // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 146-158.ru
dc.identifier.issn2411-197Х
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14163-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14163
dc.description.abstractIt is determined that in poetic texts by I. F. Zhdanov verbal images are orientated towards such archaic forms of figurative language as parallelism (binomial, multinomial, negative, mononomial), symbolic apposition, instrumental transformation (metamorphosis). Therefore, the type of image developed by the poet (reverse comparison) is aimed at expressing syncretic integrity. It was found that the poet applies folklore poetic symbols (fire, river, blood, frost, etc.) which extend the contents of poetic texts through their ontological value. Besides, the semantic chains arising around individual symbols are woven by the author into several text images that give rise to a common semantic space. In the aspect of actualization of original representations in the language, the internal forms of poetic corpus of lyrics by I. F. Zhdanov are disclosed. It is found out that, the tropes, preserving their conventionally poetic meaning, are attracted into the semantic field of the central syncretic dominant and acquire its specific features.en
dc.description.abstractФиксируется, что в стихотворных текстах И. Ф. Жданова словесные образы частотно ориентированы на архаические формы образного языка – параллелизм (двучленный, многочленный, отрицательный, одночленный), символ-приложение, творительный превращения (метаморфоза). На выражение синкретической целостности направлен разработанный поэтом тип образа – «обратное сравнение». Выявлено использование народно-поэтических символов (огонь, река, кровь, зима и др.), расширяющих содержание стихотворных текстов за счет онтологической глубины значения. Причем возникающие вокруг отдельных символов семантические цепочки целенаправленно вплетаются в систему образов нескольких текстов, что приводит к появлению между ними общего смыслового пространства. В аспекте актуализации исконных представлений, покоящихся в языке, рассматривается раскрытие внутренней формы поэтической лексики в лирике И. Ф. Жданова. Установлено, что образы тропеического происхождения, сохраняя условно-поэтическое значение, втягиваются в смысловое поле центральной синкретической доминанты и приобретают специфические для нее черты.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4)ru
dc.subjectI. F. Zhdanoven
dc.subjectsyncretismen
dc.subjectparallelismen
dc.subjectpoetic imageen
dc.subjectсинкретизмru
dc.subjectпараллелизмru
dc.subjectсловесный образru
dc.subjectИ. Ф. Ждановru
dc.titleСинкретическая основа образного языка поэзии И. Ф. Ждановаru
dc.title.alternativeSyncretic basis of figurative language of I. F. Zhdanov’s poetryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage146
local.description.lastpage158
local.issue4(4)
local.volume1
local.identifier.uuidf110e17c-f4d2-4d37-bb26-c31f8c16beab-
local.identifier.handleru-tsu/14163-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
146-158.pdf419.79 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.