DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Grycenko, L. I. | en |
dc.contributor.author | Гриценко, Л. И. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-12-12T06:54:29Z | - |
dc.date.available | 2018-12-12T06:54:29Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.citation | Гриценко, Л. И. Методологические подходы А. С. Макаренко как фактор развития современного образования / Л. И. Гриценко // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 314-322. | ru |
dc.identifier.issn | 2411-197Х | print |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14178 | - |
dc.description.abstract | The article reveals the importance of A. S. Makarenko pedagogical ideas and experience in the development of modern education. The author of the article emphasizes national-oriented nature of A. S. Makarenko’s pedagogics, its conformity to the latest aims of Russian education – the formation of national values and studying Russian identity. The author highlights the essence of a number of methodological fundamentals of A.S. Makarenko’s pedagogical system: its dialectical character – development through the resolution of conflicts, unity of education and life through the dialectical interaction of subjective and objective factors, the causes of the parallel actions – unity and difference of essence and phenomenon in the pedagogical process, the unity of active and behavioral approaches – the organization of pupils’ experience as a condition for the development of their subjective activity on the one hand, and the automated formation of skill behavior (mental activity patterns), on the other hand. | en |
dc.description.abstract | В статье раскрывается значение педагогических идей и опыта А. С. Макаренко в развитии современного образования. Подчеркивается национально-ориентированный характер его педагогики, ее адекватность современным целям российского образования – формирование у обучающихся национальных ценностей и российской идентичности. Выявляется сущность ряда методологических оснований педагогической системы А. С. Макаренко: ее диалектический характер – развитие через разрешение противоречий, единство воспитания и жизни через диалектическое взаимодействие субъективных и объективных факторов, причин параллельного действия – единство и несовпадение сущности и явления в педагогическом процессе, единство деятельностного и поведенческого подходов – организация опыта воспитанников как условия развития их субъективной активности с одной стороны, и формирование автоматизированных навыков поведения (стереотипы психической активности) – с другой. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Тюменского государственного университета | ru |
dc.relation.ispartof | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4) | ru |
dc.subject | dialectical approach | en |
dc.subject | A. S. Makarenko’s national pedagogics | en |
dc.subject | patterns of mental activity | en |
dc.subject | behavioral approach | en |
dc.subject | holistic activities | en |
dc.subject | activity approach | en |
dc.subject | the principle of parallel action | en |
dc.subject | subjective and objective factors of education | en |
dc.subject | стереотипы психической активности | ru |
dc.subject | поведенческий подход | ru |
dc.subject | диалектический подход | ru |
dc.subject | целостная деятельность | ru |
dc.subject | деятельностный подход | ru |
dc.subject | принцип параллельного действия | ru |
dc.subject | субъективные и объективные факторы воспитания | ru |
dc.subject | народная национальная педагогика Макаренко | ru |
dc.title | Методологические подходы А. С. Макаренко как фактор развития современного образования | ru |
dc.title.alternative | Methodological approaches of A. S. Makarenko as a factor of modern education development | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
local.description.firstpage | 314 | - |
local.description.lastpage | 322 | - |
local.issue | 4(4) | - |
local.volume | 1 | - |
local.identifier.uuid | fd655433-203a-473d-82a0-b9bbf13390b5 | - |
local.identifier.handle | ru-tsu/14178 | - |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|