Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14222
Title: Измени пространство – измени жизнь: социально-антропологические контексты стрит-арта
Other Titles: Change Space – Change Life: Social and Anthropological Contexts of Street Art
Authors: Tchistiakova, M. G.
Чистякова, М. Г.
Keywords: street art
situationism
anthropology
антропология
стрит-арт
ситуационизм
Issue Date: 2013
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Чистякова, М. Г. Измени пространство – измени жизнь: социально-антропологические контексты стрит-арта / М. Г. Чистякова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 10. – С. 168-173.
Abstract: Various forms of street art are investigated in the paper in the context of urbanization issues. Large cities change the mentality of a man, generating alienation, distance, and segregation in society. Street art is regarded as a phenomenon, transforming social and existential space as well as a city landscape. The paper traces a correlation between an activity of members of situationist International and modern artistic activism. As one of the strategies breaking alienation the situationists suggested to construct atypical, routine-free situations, which were to be followed by arrangement of principally new links among people and liquidate atomization of society. In all its manifestations (actionism, graffiti, flash-mob, etc.) street art places spectators into unusual context of perception, where they can experience the feelings, hardly possible in ordinary life. Street art is reviewed as an attempt to break through urban environmental suppression by means of creating unexpected ways of space art, ways equally ironic, based on game or experiment.
Различные формы уличного искусства исследуются в данной статье в контексте проблемы урбанизации. Крупные города меняют ментальность человека, порождая в обществе отчуждение, отстранение, разобщенность. Уличное искусство (стрит-арт) рассматривается в качестве феномена, трансформирующего не только пространство городского ландшафта, но и пространства социальное и экзистенциальное. В статье прослеживается связь между деятельностью представителей ситуационистского интернационала и художественным активизмом современности. В качестве стратегии преодоления отчуждения ситуцианисты предлагали конструирование ситуаций – нетипичных, отличных от обыденных, призванных повлечь за собой установление принципиально новых связей между людьми и ликвидировать атомизацию общества. Стрит-арт во всех его проявлениях (акционизм, граффити, флэш-моб и т.д.) помещает зрителя в непривычный контекст восприятия, позволяя ему пережить ощущения, в повседневной жизни маловероятные. Стрит-арт рассматривается как попытка преодоления урбанистического «угнетения средой» посредством создания неожиданных решений декорирования пространства, решений, в равной степени ироничных, игровых и экспериментальных.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14222
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2013. – № 10
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
11_Чистякова.pdf273.16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.