Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14222
Title: Измени пространство — измени жизнь: социально-антропологические контексты стрит-арта
Other Titles: Change Space — Change Life: Social and Anthropological Contexts of Street Art
Authors: Чистякова, М. Г.
Marina, G. Tchistiakova
Keywords: Антропология;Anthropology;стрит-арт;ситуационизм;street art;situationism
Issue Date: 2013
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. Философия 2013
Abstract: Различные формы уличного искусства исследуются в данной статье в контексте проблемы урбанизации. Крупные города меняют менталь- ность человека, порождая в обществе отчуждение, отстранение, разобщенность. Уличное искусство (стрит-арт) рассматривается в качестве феномена, транс- формирующего не только пространство городского ландшафта, но и пространства социальное и экзистенциальное. В статье прослеживается связь между деятель- ностью представителей ситуационистского интернационала и художественным активизмом современности. В качестве стратегии преодоления отчуждения ситуцианисты предлагали конструирование ситуаций — нетипичных, отличных от обыденных, призванных повлечь за собой установление принципиально новых связей между людьми и ликвидировать атомизацию общества. Стрит-арт во всех его проявлениях (акционизм, граффити, флэш-моб и т.д.) помещает зрителя в непривычный контекст восприятия, позволяя ему пережить ощущения, в повсед- невной жизни маловероятные. Стрит-арт рассматривается как попытка преодо- ления урбанистического «угнетения средой» посредством создания неожиданных решений декорирования пространства, решений, в равной степени ироничных, игровых и . Various forms of street art are investigated in the paper in the context of urbanization issues. Large cities change the mentality of a man, generating alienation, distance, and segregation in society. Street art is regarded as a phenomenon, transforming social and existential space as well as a city landscape. The paper traces a correlation between an activity of members of situationist International and modern artistic activism. As one of the strategies breaking alienation the situationists suggested to construct atypical, routine-free situations, which were to be followed by arrangement of principally new links among people and liquidate atomization of society. In all its manifestations (actionism, graffiti, flash-mob, etc.) street art places spectators into unusual context of perception, where they can experience the feelings, hardly possible in ordinary life. Street art is reviewed as an attempt to break through urban environmental suppression by means of creating unexpected ways of space art, ways equally ironic, based on game or experiment.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14222
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
11_Чистякова.pdf273,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.