Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14228
Title: Человек в поиске утраченной сущности: между прошлым и будущим
Other Titles: A human being in search of lost identity: between past and future
Authors: Щербинин, Михаил Николаевич
Mikhail, N. Shcherbinin
Keywords: Антропология;infinity;possibility;selfhood;essence;Anthropology;бес- конечность;возможность;самость;сущность
Issue Date: 2014
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. Философия 2014
Abstract: В статье рассматриваются родовая сущность человека и сущ- ность всечеловеческая. Последняя версия раскрытия человеческой сущности восходит уже в ХХ в. к философии русского философа Н.А. Бердяева. Говоря о ро- довой сущности, мы показываем исторические, генетические и познавательно- интеллектуальные ограничения этой ветви самопознания. Гораздо более перспек- тивным в буквальном и фигуральном смысле оказывается, следовательно, другая линия — формирование и развертывание всечеловеческой сущности. В этом случае лучше всего вскрывается потенциальная бесконечность человеческой сущности, бесконечность ее количественной и качественной динамики, индивидуальной и со- циальной оригинальности, творческого разнообразия бесконечного становления человеческой сущности в целом. В конце концов, это крайне важно перед «лицом» осознаваемой в наше время астрофизической бесконечности мира. Одновременно формируется и сам, исследуемый нами особо, эстетико- антропологический аспект такой творческой активности. Наряду с осознаваемым тем самым бесконечным осуществлением человеческой сущности рассматрива- ются многообразие перехода от ее (сущности) действительности к ее возмож- ностям. Поэтому предпочтительное внимание уделяется именно искусству, художественной практике, где как раз творческое «искание» себя наиболее по- казательно и вариативно, не «задавлено» имеющимся набором сугубо предметной реальности, наиболее изобретательно. Попутно в потоках творческой индивидуации, самореализации, творческого самообнаружения сущности нами вскрывается присутствие, или, наоборот, от- сутствие человеческой самости. Именно этот вопрос, на наш взгляд, сегодня требует дальнейшего рассмотрения и . The present article discusses the generic essence of a human being and the whole mankind. In the 20th century the latest version of the insight into the human essence stems from the philosophy of the Russian thinker N.A. Berdyaev. Speaking of the generic essence, we show the historical, genetic and cognitive-intellectual limitations of this branch of self-discovery. Therefore, another line — the formation and deployment of all mankind essence is seen as much more promising in the literal and figurative sense. In this case, the potential infinity of human nature, the infinity of its quantitative and qualitative dynamics, its individual and social singularity, and creative diversity of infinite formation of human nature in general is revealed best of all. By and large, it is extremely significant nowadays when we do realize the astrophysical infinity of the world. Simultaneously, the very aesthetic-anthropological aspect of this creative activity is being formed (and being studied here in particular). Along with infinite performance of human essence we are aware of, diversity of transition from its (essence) reality to its potentials is being considered. Therefore, special attention is paid to arts and crafts, where self-creative search is most significant and variable, most ingenious, not «stifled» by the existing set of purely objective reality. Also, in the flow of creative individuation, self-actualization, creative self of essence we reveal the presence, or, on the contrary, the absence of the human self. This issue, in our view, today calls for further consideration and development.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14228
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
2_Щербинин.pdf332,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.