Title: | Социальное и художественное значение компьютерных технологий в экранной культуре |
Other Titles: | Social and artistic value of computer technologies in screen culture |
Authors: | Zaprudin, A. G. Shcherbinin, M. N. Запрудин, А. Г. Щербинин, М. Н. |
Keywords: | form movie speed reality meaning visual effects personality screen culture скорость реальность смысл визуальные эффекты личность кино экранная культура форма |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Запрудин, А. Г. Социальное и художественное значение компьютерных технологий в экранной культуре / А. Г. Запрудин, М. Н. Щербинин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 10. – С. 155-162. |
Abstract: | The article discusses the impact of effects on the perception of the viewer, on the process of creating a movie. The authors indicate the positive and negative aspects of computer graphics and impact of mass media on screen culture. Considering the psychological aspect of screen culture, the authors argue that cinema contributes to the harmonization of human consciousness, consistent with the wishes of people to see a happy ending as a result of the real events. Thus, cinematography functions as a kind of psychological safeguard, a protective mechanism that will save human awareness of the harsh reality. Talking about the location of visual effects in the history of modern cinema, the authors note its dual nature. The boundaries between professional and amateur filmmakers are increasingly blurring due to a wide range of specialized tools available for various groups of people. And yet, the authors conclude, it is possible to talk about the undoubted importance of visual effects, not only in terms of colorful images, but also in terms of the meaning. В статье рассматривается феномен влияния спецэффектов на восприятие зрителя, на процесс создания кинопроизведения. Авторы говорят о положительных и отрицательных моментах воздействия компьютерной графики и средств массовой коммуникации на экранную культуру. Рассматривая психологический аспект экранной культуры, авторы утверждают, что именно кинематограф способствует гармонизации новых форм человеческого сознания, отвечает желаниям современных людей видеть в результате реальных событий счастливый конец, выступая таким образом своеобразным психологическим предохранителем, защитным механизмом, который уберегает человеческую психику от перегрузки внешней негативной, угнетающей информацией. Говоря о месте визуальных эффектов в истории современного кинематографа, авторы отмечают его двоякую природу. В связи с доступностью для широкого круга людей специализированных средств все больше размывается граница между профессиональными мувимейкерами и киношниками-любителями. Автор делает вывод, что можно говорить о несомненной важности визуальных эффектов не только в плане красочности изображения, но и в плане смысловой нагрузки. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14246 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – № 10 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.