Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14291
Title: К проблеме создания корректировочных курсов русской фонетики
Other Titles: Some important issues of creating phonetic courses for intermediate and advanced students
Authors: Бархударова, Елена Леоновна
Elena, L. Barkhudarova
Keywords: Фонетика;pronunciation accent;position;pronunciation;correcting courses;Phonetics;позиционный акцент;произношение;корректировочный курс
Issue Date: 2013
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. Филология 2013
Abstract: В статье рассматриваются мало изученные вопросы разработки фонетических курсов для иностранных студентов среднего и продвинутого этапов обучения русскому языку. К числу важных задач лингводидактики относится создание профессионально и национально ориентированных корректировочных курсов русской фонетики. Профессионально ориентированные фонетические курсы предназначены учащимся, осваивающим определенную специальность, и должны быть построены как на общеупотребительной лексике, так и материале языка специальности. Национально ориентированные курсы предназначены для однородной в языковом отношении аудитории. Они строятся с опорой на данные исследования звукового строя русского языка в сопоставлении со звуковым стром родного языка учащихся. Важную и недостаточно разработанную проблему создания национально ориентированных корректировочных курсов составляет учет интерферирующего воздействия позиционных закономерностей родного языка на произношение иностранных учащихся. Ошибки, связанные с переносом позиционных закономерностей первичной фонетической системы на осваиваемую, как правило, характеризуются большой устойчивостью: они могут сопровождать речь иностранцев вплоть до завершающего этапа обучения русскому языку. Сопоставительное изучение позиционных закономерностей фонетических систем родного и изучаемого языков позволяет внести существенный вклад в разработку методологии устранения многих фонетических отклонений в интерферированной речи иностранцев, изучающих русский . The paper deals with different aspects of the problem of elaboration of Russian phonetics courses for intermediate and advanced foreign students. The contents and characteristics of such courses may depend upon the native language of the students and their future profession. If the future profession of the students is taken into consideration, courses of Russian phonetics should be founded based both on usual and terminological vocabulary. Courses оf practical phonetics for the students of certain nationality are composed on the basis of results of the comparative investigation of native language system in contrast with the Russian system. The results of contrastive analysis of positional phonetic rules of the first and second language sound systems are an issue of special importance and should be taken into account in the process of composition of courses in practical phonetics. The mistakes, which appear due to positional phonetic rules of the first language system, are characterized by serious steadiness; they may remain in the foreign accent till the last stage of the Russian language studies. The knowledge about the interference of positional rules of native language system in foreign students’ Russian pronunciation gives the possibility of a considerable improvement of methods for teaching Russian phonetics.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14291
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Бархударова Е.Л..pdf1,52 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.