Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14321
Title: О соблюдении и нарушении природной логики «способа действия» персонажа в басне (на материале поэзии российских немцев)
Other Titles: On the observation and violation of the natural logic of the «modus operandi» of a character in a fable (on the material of the poetry of Russian Germans)
Authors: Seifert, E. I.
Зейферт, Е. И.
Keywords: experiment on a reader
fable
reception of the text
duality of the understanding of a fable
«modus operandi» of a fabulous character
Russian-German literature
genre
рецепция текста
двойственность восприятия басни
«способ действия» басенного персонажа
российско-немецкая литература
басня
жанр
эксперимент с читателем
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Зейферт, Е. И. О соблюдении и нарушении природной логики "способа действия" персонажа в басне (на материале поэзии российских немцев) / Е. И. Зейферт // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев; научный редактор серии Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – № 1. – С. 114-121.
Abstract: The study in terms of the V. Vigotsky theory on the psychological reception of a fable allows us to identify the following special aspects of this genre. In a fable, either the observation, or the violation of the natural «modus operandi» of characters may be seen – two types of fables come around, which we call natural (Pfeiffer A., Moral des Lwen [The Lion’s Moral]) and artificial (Frank R., Der Hahn und die Hennen [The Cock and the Hens]). When one character behaves naturally, and the other one violates the natural logic (Sachs A., Der alte Wolf [The Old Wolf]), a mixed fable takes place. The effect the natural and the artificial fables have on a reader has been corroborated by an experiment on an archireader. Striving for the freedom of action and sympathy with the oppressed stir up, among the Russian Germans (both the writers and the readers), the keen perception and understanding of a natural or an artificial unraveling of a fabulous plot. Therein, a display of a Russian-German keen aspiration for the just and rightful attitude to oneself, and of the key national concept of «das Recht», «die Gerechtigkeit» («Right») is noticeable.
Исследование в аспекте учения В. Выготского о психологической рецепции басни позволяет выявить следующие особенности этого жанра. В басне наблюдается либо соблюдение, либо нарушение природного «способа действия» персонажей – возникает два типа басен: естественная (Пфейффер А. Moral des Lwen [Мораль Льва]) и искусственная (Франк Р. Der Hahn und die Hennen [Петух и Курицы]). В тех случаях, когда один персонаж ведет себя естественно, а другой нарушает природную логику (Закс А. Der alte Wolf [Старый Волк]), возникает смешанная басня. Эффект, производимый на читателя естественной и искусственной баснями, подтвержден экспериментом с архичитателем. Стремление к свободе действий, сочувствие к притесненным вызывают у российских немцев (как у писателей, так и читателей) чуткое восприятие, осознание естественного или искусственного хода басенного сюжета. В этом заметно проявление российско-немецкого обостренного желания законного отношения к себе и национального ключевого понятия «das Recht», «die Gerechtigkeit»/«право».
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14321
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14321
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2014. – № 1
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.