Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14356
Title: Онтологический подход к развитию креативности как основа когнитивной образовательной технологии
Other Titles: Ontological approach to creativity development as a basis of cognitive educational technology
Authors: Degtyarev, S. N.
Дегтярев, С. Н.
Keywords: individual trajectory of training
ontology
cognitive educational technology
creativity
conceptual structures
когнитивная образовательная технология
концептуальные структуры
индивидуальная траектория обучения
онтология
креативность
Issue Date: 2013
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Дегтярев, С. Н. Онтологический подход к развитию креативности как основа когнитивной образовательной технологии / С. Н. Дегтярев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 9. – С. 114-122.
Abstract: The possibility of creating cognitive educational technology on the basis of ontological approach and the use of information computer technologies is theoretically proved. Ontology as a method of engineering knowledge shows the model of organization of the information resources necessary for creation of individual information and activity trajectory of training, and on its basis – the process of management of educational – and – cognitive activity of pupils is described. The features of cognitive educational technology as a method of development of mental and creative abilities through formation. The use of test cards for the entry assessment of knowledge and their opportunity in the formation of a pupil’s individual informative trajectory are described as a new technology element. The author shows the option of partial replacement of a teacher’s training role with a computer program as an intellectual system providing the management of a pupil’s educational and informative activity with the use of information databases (electronic resources).
В статье теоретически обосновывается возможность построения когнитивной образовательной технологии на основе онтологического подхода и использования информационных компьютерных технологий. С помощью онтологии как метода инженерии знаний описывается модель организации информационных ресурсов, необходимых для построения индивидуальной информационно-деятельностной траектории обучения, и на ее основе – процесс управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Раскрываются особенности когнитивной образовательной технологии как технологии развития интеллектуальных и креативных способностей через формирование когнитивных (понятийных, концептуальных) структур интеллекта. В качестве нового элемента технологии описываются применение тест-карт на этапе входного контроля знаний и их возможности в формировании индивидуальной познавательной траектории ученика. Показан вариант частичного замещения обучающей деятельности учителя компьютерной программой, которая в качестве интеллектуальной системы обеспечивает управление учебно-познавательной деятельностью учащегося с использованием информационных баз данных (электронных ресурсов).
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14356
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14356
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 9
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Дегтярев С.Н.pdf1.32 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.