Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14368
Title: | Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной мобильности студентов технического вуза |
Other Titles: | Scientific and methodological maintenance of the formation of technical high school students’ mobility |
Authors: | Fugelova, T. A. Фугелова, Т. А. |
Keywords: | self-development reflective activity building a career life situations design activity systems thinking creativity and liability professional mobility саморазвитие рефлексивная деятельность жизненные ситуации проектная деятельность системное мышление креативности и лабильности профессиональная мобильность построение карьеры |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Фугелова, Т. А. Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной мобильности студентов технического вуза / Т. А. Фугелова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 9. – С. 132-141. |
Abstract: | The fast changes in the modern society require specialists who are able to analyze constantly the changing socio-economical conditions, to find and realize innovative ways in the market competition, to overcome stereotypes in the solution of problems concerning not only professional, but also a private life. Training of specialists capable of reactions to all the changes taking place in the society and the professional sphere is the major problem of modern vocational education. Scientific and methodological maintenance of the formation of students’ professional mobility is reflected in the sphere of work associated with the formation of students’ creativity and liability, awareness and acceptance a person in the profession; students should be able to adapt to professional activities and know how to organize, develop and improve their skills and build their career; in addition, they should master the techniques of self-development using a design process. The integration of students’ knowledge is the key for a quick adaptation to the conditions of the future professional activity and the possibility of self-realization as specialists. Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спрос на специалистов, которые умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимать и осуществлять нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции, преодолевать стереотипы в решении вопросов не только производственной, но и личностной сфер. Подготовка специалистов, готовых и способных «откликаться» на все изменения, происходящие в обществе, профессиональной деятельности – важнейшая проблема современного профессионального образования. Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной мобильности студентов отражено в направлениях работы, связанных с: формированием у студентов креативности и лабильности; осознания и принятие себя в профессии; адаптацией к профессиональной деятельности, способам самоорганизации и саморазвития, самосовершенствования своего профессионализма, построения карьеры; овладением технологиями профессионального саморазвития посредством использования процесса проектирования. Интеграция знаний студентов – условие быстрой адаптации их к условиям будущей профессиональной деятельности, реализации себя в качестве профессионалов. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14368 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 9 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.