Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14684
Title: Исследование морфофункциональных показателей старших школьников Ишимского района
Other Titles: Study of the morphofunctional indicators of senior schoolchildren in Ishim district
Authors: Katashinskaya, L. I.
Gubanova, L. V.
Каташинская, Л. И.
Губанова, Л. В.
Keywords: functional indicators
schoolchildren
morphological
health
школьники
функциональные показатели
морфологические
здоровье
Issue Date: 2013
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Каташинская, Л. И. Исследование морфофункциональных показателей старших школьников Ишимского района / Л. И. Каташинская, Л. В. Губанова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Медико-биологические науки / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 6. – С. 110-117.
Abstract: The assessment of morphofunctional indicators of senior pupils living in the Ishim district was carried out by means of traditional methods. The examined pupils are characterized by an average level of physical development. In the course of the study no pupils with a high level of physical development were detected, except in the group of 16-years-old pupils (3%). The group of 12- and 13-year-old children included boys and girls with a low level of physical development (4%). Depending on their age, distribution of the schoolchildren according to the level of their physical development changed in wavelike patterns. The levels of systolic and diastolic blood pressure rise with older children. The boys were found to have higher levels of blood pressure. The level of blood pressure is above the norm for all the groups under study. Lung capacity increases with age. The increase in lung capacity is more typical for boys, than for girls. In all the groups the living capacity of lungs is higher for boys than girls. The data obtained are accepted and used for objective assessment of the functional status of the children studying in the rural educational institutions of the south of the Tyumen Region as well as for planning a health care program for the children in comprehensive educational institutions. The data obtained during the experiment are used to optimize the functional status of pupils.
Общепринятыми методами исследования проведена оценка морфофункциональных показателей старших школьников Ишимского района. Обследованные школьники характеризовались средним уровнем физического развития. Подростков с высоким уровнем физического развития выявлено не было, за исключением группы юношей 16 лет (3%). В возрастной группе девочек и мальчиков 12 и 13 лет были выявлены школьники с низким уровнем физического развития (4%). С возрастом распределение школьников по уровням физического развития изменялось волнообразно. Показатели систолического и диастолического артериального давления с возрастом повышаются. Более высокие показатели диастолического артериального давления регистрируются у мальчиков. Фактически измеренное АДД выше расчетного во всех обследованных группах. С возрастом отмечается увеличение показателя жизненной емкости легких (ЖЕЛ). Степень прироста ЖЕЛ больше у юношей, чем у девушек. Во всех группах обследованных школьников жизненная емкость легких юношей выше, чем у девушек. Полученные данные приняты и используются для объективной оценки функционального состояния детей в условиях сельских образовательных учреждений юга Тюменской области, а также при планировании мероприятий по сохранению здоровья детей в общеобразовательных учреждениях. Полученные в ходе эксперимента данные использованы для оптимизации функционального состояния учащихся.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14684
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Медико-биологические науки. – 2013. – № 6
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Экология и природопользование

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
110-117_Каташинская.pdf357.49 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.