Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14884
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorDmitry, V. Adamchuk-
dc.contributor.authorEkaterina, A. Kalashnikova-
dc.contributor.authorСобкин, Владимир Самуилович-
dc.contributor.authorАдамчук, Дмитрий Владимирович-
dc.contributor.authorКалашникова, Екатерина Александровна-
dc.contributor.authorVladimir, S. Sobkin-
dc.date.accessioned2018-12-12T09:39:04Z-
dc.date.available2018-12-12T09:39:04Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14884-
dc.description.abstractСтатья основана на материалах двух социологических опросов, проведенных Институтом управления образования РАО в 2009 и 2014 гг. В первом участвовали 3056 учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ, во втором — 3515 педагогов. Рассматриваются вопросы, касающиеся отношения респондентов к различным аспектам социально-ролевого взаимодействия: реакция учащихся на замечания учителя; отношение к объективности выставляемых отметок; самочувствие на уроке. Наряду с влиянием традиционных факторов (педагогический стаж, возраст учащихся) особое внимание уделено анализу социального статуса респондентов в школьном коллективе. С помощью процедуры факторного анализа выявляется своеобразие видения ситуации взаимодействия «учитель — ученик» лидерами и теми, кто чувствует себя одиноким (у учителей — в педагогическом коллективе; у школьников — среди . The article is based on two sociological surveys organized by the Institute of Education Sociology of the Russian Academy of Education in 2009 and 2014. 3056 pupils of the 5-9th grades from comprehensive schools took part in the first survey and 3515 teachers — in the second one. The article discusses the issues concerning the attitudes of respondents towards various aspects of social-role interaction: the reaction of pupils to the rebukes of teachers; attitude to objectivity of school marks; general state in class. Special attention is paid to the analysis of the social status of the respondents in the school team along with the impact of traditional factors (teaching experience, the pupils’ age). The factor analysis reveals the peculiarity of leaders’ vision of the “teacher — pupil” interaction and of those who feel lonely (teachers — in the teaching staff; pupils — among classmates).-
dc.relation.ispartofВестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2016. Том 2 №1-
dc.subjectsocial status in the group-
dc.subjectreaction of pupils to the rebukes of teachers-
dc.subjectattitude to objectivity of the school mark-
dc.subjectgeneral state in class-
dc.subjectsocial-role interaction-
dc.subjectсоциальный статус в группе-
dc.subjectреакция на замечания учителя-
dc.subjectотношение к объективности «отметки»-
dc.subjectсамочувствие на уроке-
dc.subjectсоциально-ролевое взаимодействие-
dc.subjectлидерство-
dc.subjectleadership-
dc.titleРоль лидерства в социально-ролевом взаимодействии педагога и школьника-
dc.title.alternativeThe role of leadership in social-role interaction of the teacher and schoolchild-
dc.typeArticle-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
008_026.pdf533,29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.