Abstract: | Tax payments predetermine the budget component and costs, ensuring the implementation of state functions at the territorial level. The study shows the relationship among the economic potential of the region, the tax culture of taxpayers and the tax policies undertaken by the authorities. The centralization of tax collection is reflected in the redistribution of tax payments among the levels of the budget system, which is the implementation of the principle of incomes’ differentiation and expenses among the levels of budgetary system. Limited natural potential of Tyumen region in comparison with Khanty-Mansiisk Autonomous Area and Ymal-Nenets Autonomous Area, does not allow to increase its income taxation base by means of tax payments to set up integrated systems of cooperation on mutually beneficial terms and tax revenues in the regional budget of 30 billion rubles in 2016. The possibility of short-term tax preferences at the territorial level will attract additional financial and human resources to expand the range of provided goods, works and services, which, subsequently, would turn into economic growth of the area. The tax revenue increase in 2014-2015 is clear evidence. Tyumen region implements a conservative-moderate tax policy, thus actively supports initiatives to promote entrepreneurship and gradually introduces changes in taxation, increasing the tax burden of the taxpayer to both individuals and legal entities. Introduction of tax holidays for individual entrepreneurs, reducing the tax rates for business entities, applying the simplified system of taxation, minimum dimensions for calculating the patent system of taxation are effective measures of influence on the promotion of small business in the region. But as always, an important place in the implementation of tax policy is the human factor and, therefore, special attention is given to the level of tax culture in the region. The attitude of the population to payment of taxes is still ambiguous and it influences the level of tax collection and functioning of the shadow economy in the future. The effectiveness of tax policy in the region is determined by the quality of tax administration, state tax regulation with the objective to achieve economic and welfare growth. Налоговые платежи предопределяют бюджетную составляющую и возможность осуществления расходов, обеспечивающих реализацию функций государства на территориальном уровне. Проведенное исследование показывает зависимость между экономическим потенциалом региона, налоговой культурой налогоплательщика и налоговой политикой, которую осуществляют органы власти. Централизованность собираемости налогов выражается в перераспределении налоговых платежей между уровнями бюджетной системы, что является выполнением принципа ее построения, а именно – разграничения доходов и расходов. Ограниченный природный потенциал Тюменской области (в сравнении с субъектами ХМАО и ЯНАО) не позволяет бюджету субъекта увеличивать доходную налоговую базу за счет налоговых платежей, но создание интегрированных систем сотрудничества на взаимовыгодных условиях обеспечивает налоговые поступления в региональный бюджет на уровне 30 млрд. руб. в 2016 г. Возможность предоставления краткосрочных налоговых преференций на уровне территории позволит привлечь дополнительные материальные и человеческие ресурсы, расширить спектр предоставляемых товаров, работ, услуг, что впоследствии выразится в экономическом росте территории. Увеличение налоговых поступлений за период 2014-2015 гг. является ярким тому подтверждением. Тюменская область придерживается консервативно-умеренной налоговой политики: активно поддерживаются инициативы по развитию предпринимательской деятельности, проводится поэтапное введение изменений в налогообложение, которые увеличат налоговое бремя налогоплательщика (как физических, так и юридических лиц). Введение налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей, снижение налоговых ставок для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, минимальные размеры для исчисления патентной системы налогообложения являются эффективными мерами воздействия на стимулирование малого бизнеса в Тюменской области. Однако важное место в реализации налоговой политики занимает человеческий фактор, поэтому особое внимание в выполнении намеченных планов уделяется уровню налоговой культуры в регионе. Отношение населения к уплате налогов до сих пор неоднозначное, а от этого зависит уровень собираемости налоговых платежей и функционирование теневой экономики в дальнейшем. Эффективность налоговой политики в регионе определяется качественным налоговым администрированием, государственным налоговым регулированием с целью достижения роста экономики и повышения благосостояния населения. |