Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14979
Title: | Сопоставительное исследование фонетики русского языка и шаньдунского диалекта китайского языка в аспекте методики преподавания РКИ |
Other Titles: | Comparative Study of the Russian Language Phonetics and Shandong Chinese Dialect in the Methodological Aspect of Teaching Russian as a Foreign Language |
Authors: | Wan Jing Jing Zhu Yu Fu Вань Цзин Цзин Чжу Юй Фу |
Keywords: | Shandong dialect of the Chinese language Russian phonetics teaching Russian as a foreign language преподавание русского как иностранного шаньдунский диалект китайского языка русский язык фонетика |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Чжу Юй Фу. Сопоставительное исследование фонетики русского языка и шаньдунского диалекта китайского языка в аспекте методики преподавания РКИ / Чжу Юй Фу, Вань Цзин Цзин // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 2. – С. 24-34. |
Abstract: | A comparative study of phonetics of the Russian language and Shantung dialect of the Chinese language in terms of the methods of teaching Russian as a foreign language to Chinese students is undertaken in the article. The authors refer to the systemic description of segmental and suprasegmental phonetic units of the Chinese language, making a conclusion on the absence of complete equivalence with the phonetic units of the Russian language and the presence of a number of lacunas in the phonetic system of the Chinese language in comparison with the Russian language. Further more, the authors give an example of experimental phonetic research of Russian speech production process by Chinese pupils, who just began learning Russian, and Chinese students with more advanced skills. In conclusion, authors state that the formation of Russian phonetic skills by Chinese students is important, and learning cannot take place by transliteration of the Chinese language. В статье предпринимается попытка сопоставительного исследования фонетики русского языка и шаньдунского диалекта китайского языка с точки зрения методики преподавания русского языка как иностранного китайским студентам. Авторы статьи обращаются к системному описанию сегментных и супрасегментных единиц фонетики китайского языка, делая вывод об отсутствии полной эквивалентности с фонетическими единицами русского языка и присутствии в фонетической системе китайского языка ряда лакун по сравнению с русским языком. Далее они приводят пример экспериментально-фонетического исследования процесса производства звучащей русской речи китайскими школьниками, начинающими изучать русский язык, и китайскими студентами, обладающими более продвинутыми навыками. В качестве заключения авторы делают вывод о том, что формирование фонетических навыков русского произношения у китайских студентов очень важно, и обучение не может происходить путем транслитерации китайского языка. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14979 |
ISSN: | 2500-0896 2411-197Х |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 2 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.