Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15004
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСмагина, Я. В.-
dc.contributor.authorSmagina, Ya.V.-
dc.date.accessioned2018-12-12T09:45:44Z-
dc.date.available2018-12-12T09:45:44Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationСмагина, Я. В. Мифотворческие практики художественного дискурса эпохи постмодерна: когнитивный аспект / Я. В. Смагина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 49-60.-
dc.identifier.issn2411-197Х-
dc.identifier.issn2500-0896-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15004-
dc.description.abstractСтатья представляет результаты комплексного исследования художественного дискурса эпохи постмодерна на русском и английском языках с целью выявления специфики функционирования в нем современных мифотворческих практик, включающих де-мифологизацию, мифо-реставрацию и мифо-дизайн. В статье дается определение «сознания», рассматривается его ключевая дихотомия: мифологическое-научное, а также выявляются основные прагматические установки актуализации мифологического сознания в современном дискурсе, такие как профанация архетипичных ментальных структур, их де-конструкция и реставрация с позиций современности, сакрализация окружающих современного человека реалий и прочие. На примере анализа произведений Виктора Пелевина «Шлем Ужаса» и Стивена Шеррила «Минотавр вышел покурить» с позиций семиолингвистики, герменевтики и когнитивной лингвистики, подтверждается выдвинутая гипотеза о том, что дискурсивные практики эпохи постмодерна (в частности, художественный дискурс) зачастую являют собой пример интенциональной симулятивной игры с читателем в сотворение нео-мифологии, а сам художественный текст, превращаясь в некий гипертекстуальный объект человеческого культурогенеза, начинает уподобляться мифу.-
dc.description.abstractThe article stems from the complex research of the postmodern art discourse focused on the cognitive peculiarities of the contemporary myth-making practices, including de-mythologization, myth-restoration, and myth-design. The key dichotomy of human consciousness «mythological-scientific» is considered in the perspective of the postmodern art discourse pragmatic aims. The comprehensive analysis of Victor Pelevin’s «The Helmet of Horror» and Stephen Sherril’s «The Minotaur Takes a Cigarette Break» within the frameworks of semiotic linguistics, hermeneutics, and cognitive linguistics proves the hypothesis that postmodern discourse practices (in particular, art discourse) reveal the intentional simulation game with the reader, and the text itself becomes a certain hyper textual object of the human culture genesis, assimilating to myth.-
dc.language.isoru-
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университета-
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета-
dc.relation.ispartofseriesГуманитарные исследования. Humanitates-
dc.subjectмифодизайн-
dc.subjectдискурс-
dc.subjectдеконструкция-
dc.subjectсемиолингвистика-
dc.subjectмиф-
dc.subjectsemiotic linguistics-
dc.subjectmyth-design-
dc.subjectdeconstruction-
dc.subjectmyth-
dc.subjectdiscourse-
dc.titleМифотворческие практики художественного дискурса эпохи постмодерна: когнитивный аспект-
dc.title.alternativeMyth-Making Practices of the Postmodern Art Discourse: Cognitive Approach-
dc.typeArticle-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
local.description.firstpage49-
local.description.lastpage60-
local.issueТом 2 №3-
local.identifier.uuid0d4fd0db-4d71-419b-9aaf-bf557b4e1ab9-
local.identifier.handleru-tsu/15004-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2016-2-3-49-60-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
049_060.pdf395.74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.