Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15016
Title: Формирование компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности
Other Titles: Forming Student’s Social Interaction Competence in Academic Activity in Technical University
Authors: Selivanova, O. A.
Rodina, O. N.
Селиванова, О. А.
Родина, О, Н.
Keywords: technical university environment
individual quality
social interaction competence
social interaction
academic activity
среда технического вуза
учебная деятельность
личностное качество
компетентность социального взаимодействия
социальное взаимодействие
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Селиванова, О. А. Формирование компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности / О. А. Селиванова, О. Н. Родина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 3. – С. 182-192.
Abstract: Due to the nature of the educational environment of a technical university, the authors prove the necessity of academic activities for developing individual personality traits and students’ skills and abilities to improve the efficiency of interaction in the social sphere. The article describes approaches to understanding the essence of the concept «social interaction competence» and its key components in modern foreign and domestic research. This paper examines knowledge and skills, abilities to provide effective students’ social interaction in the learning process and in professional activities in the future. The aim of the study is to determine the main directions for effective development of students’ social interaction competence in academic activities in a technical university. The article offers an interpretation of the nature and structure of students’ social interaction competence in a technical university. It proves the urgency of competence development for preparing future specialists within a technical university. The components, the essential characteristics of this competence have been defined and analyzed. Research was held for defining the first year students adaptation strategies and the formation level of students’ social interaction competence in Tyumen Industrial University in 2016. The paper describes the adaptation strategies of the first year students such as «active reaction» and «temporizing». The factors complicating and increasing the effectiveness of social interaction are described. Based on the theoretical and practical background, the key directions are given for developing the students’ social interaction competence by means of educational activities in a technical university. It is emphasized that within a technical university such systematic and purposeful activities ensure to educate a person ready for an effective social interaction.
В связи со спецификой образовательной среды технического вуза авторами данной статьи обоснована необходимость включения в содержание процесса подготовки студентов технического вуза способов и методов развития индивидуальных особенностей личности и формировании у них умений и навыков, повышающих эффективность взаимодействия в социальной сфере. В статье охарактеризованы подходы к пониманию сути термина «компетентность социального взаимодействия» и его ключевых составляющих в современных зарубежных и отечественных психолого- педагогических исследованиях. В контексте данной работы рассматривается вопрос о совокупности знаний, умений, навыков, способностей, обеспечивающих осуществление студентами эффективного социального взаимодействия в процессе обучения и практической профессиональной деятельности в перспективе. Целью исследования является определение направлений эффективного формирования компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности. В статье предложена интерпретация сущности и структуры компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза, обоснована ее актуальность для процесса подготовки специалиста в техническом вузе, выделяются и анализируются компоненты, сущностные характеристики данной компетентности. В рамках изучения данного вопроса в Тюменском индустриальном университете в 2016 г. было проведено исследование адаптационных стратегий студентов-первокурсников и уровня сформированности компетентности социального взаимодействия студентов инженерных специальностей. В работе описываются адаптационные стратегии студентов первокурсников технического вуза: «активное приспособление» и «выжидание». Раскрываются факторы, затрудняющие и повышающие эффективность взаимодействия в социальной сфере. Исходя из указанных теоретических и практических предпосылок, формулируются ключевые направления формирования компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности. Авторами подчеркивается, что систематическая и целенаправленная деятельность в указанных направлениях позволит сформировать в стенах технического вуза личность, готовую к эффективному социальному взаимодействию.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15016
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15016
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 3
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
182_192.pdf391.87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.