Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15019
Title: Организация работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности (на примере дисциплины «иностранный язык»)
Other Titles: Work Organization for Children with Special Educational Needs (On the Material of the “Foreign Language” Subject)
Authors: Пахотина, Светлана Владимировна
Svetlana, V. Pakhotina
Цаликова, Ида Константиновна
Ida, K. Tsalikova
Keywords: сетевое взаимодействие;high level of educative motivation;special educative motivation;foreign languages;network school;network collaboration;повышенный уровень образовательной потребности;особые образовательные потребности;иностранный язык;сетевая школа
Issue Date: 2016
Citation: Цаликова, И. К. Организация работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности : (на примере дисциплины "Иностранный язык") / И. К. Цаликова, С. В. Пахотина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2016. - Т. 2, № 3. - С. 217-224.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Том 2 №3
Abstract: В статье представлен опыт организации работы с детьми, имеющими высокий уровень образовательной потребности в изучении дисциплины «иностранный язык» в рамках сетевого взаимодействия педагогического вуза и учреждений общеобразовательной практики. Цель исследования — изучение возможных форм работы с детьми, которых отличает более быстрая реакция, высокая восприимчивость к новой информации, доминирующая познавательная потребность и радость от поиска знаний для реализации принципов практико-ориентированного обучения. Анализируются преимущества формата сетевой школы (организации занятий для учеников из разных школ, например, на уровне города) для педагогов, студентов педагогического вуза и учеников средних школ, позволяющего использовать разноуровневые задания, индивидуализировать и дифференцировать обучение (создавать индивидуальные образовательные маршруты), эффективно организовать практику иноязычного общения, получить адресную информационную поддержку и помощь для удовлетворения своих образовательных потребностей (что не всегда возможно в условиях обычной средней школы). Особое внимание уделено такой возможности сетевой школы как усиление научно-методического сопровождения научно-исследовательской работы обучающихся школ. Исследованы психологические преимущества такого подхода к организации занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности – рефлексия, опыт «полезного общения». Авторами анализируются преимущества работы с такими детьми для педагога, например, возможность использования заданий повышенного уровня сложности и применения альтернативных техник и технологий обучения. В статье представлены возможные форматы подведения итогов занятий в таких группах и ряд методов, которые целесообразно использовать при работе с данной категорией обучающихся: метод сравнений, метод конструирования понятий, метод придумывания, метод ошибок и прием «пресс-конференция», особенно полезный для подготовки к устной части экзамена по иностранному языку. Это методы, которые редко используются в школе (это сложно сделать именно в силу разных познавательных потребностей, а, следовательно, и возможностей учеников класса), но они идеально подходят для работы в подобных . The article presents the experience of working with children having a high level of educational needs in learning foreign languages using the network mode of collaboration between higher educational institutions and general educational institutions. The purpose of research is to study the possible forms of work with children, who have a more rapid academic response, high sensitivity to new information, dominant cognitive needs for the implementation of principles of practice-based learning. It analyzes the advantages of network school classes for teachers, high school students and high school instructors; they include the possibility to use of split-level tasks, to individualize and differentiate instruction, to organize effective practice of foreign language communication, to receive individual information support and assistance to meet one`s own educational needs. Particular attention is given to such possibility of the school network as strengthening of scientific and methodological support of research work of school students. We have investigated the psychological benefits of this approach to the organization of work with children with special educational needs, such as reflection and the experience of “useful dialogue”. The authors have analyzed the advantages of working with children for a teacher, e. g., the use of tasks of high level of complexity and the use of alternative techniques and learning technologies. The article presents the possible formats of summarizing the re-sults of studies in such groups, including a number of methods that should be used when working in this format with this category of students: the method of comparison, the method of design concepts, the method of devising, the method of errors, and a technique of “press conference”, especially useful for the preparation for the oral part of the exam in a foreign language. These are methods that are rarely used in school, but they are ideal for working in such small groups.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15019
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
217_224.pdf306,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.