Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15035
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorZakirova, A. F.en
dc.contributor.authorЗакирова, А. Ф.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T09:56:37Z-
dc.date.available2018-12-12T09:56:37Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЗакирова, А. Ф. Формирование концептуальных оснований научного исследования в контексте совершенствования методологической культуры педагога / А. Ф. Закирова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 4. – С. 187-197.ru
dc.identifier.issn2500-0896online
dc.identifier.issn2411-197Хprint
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15035-
dc.description.abstractThe article deals with the conceptualization of pedagogical knowledge in the process of scientific research on pedagogy and education. The author describes the conceptual base as the most important attribute of a methodological research, revealing its basic content units, which include ideological base of scientific research, researcher‘s values, style of thinking activity. The paper convincingly proves that the process of conceptualization of scientific knowledge has a trans-level prolonged character and is not limited to prearranged stage research, penetrating all the contents and stages of scientific knowledge. The article shows that the results of the conceptualization of the knowledge are embodied in all the methodological characteristics of the work: the object and the subject of research, the scientific hypothesis, theoretical and empirical methods of its verification and forms of interpretation of the results. The capacity for evidence-based conceptualization of scientific knowledge characterizes the level of development of methodological culture of the scientist. Disclosed elements of the experience of the methodological preparation of the teacher-researchers in higher and postgraduate education, realized on the basis of the Tyumen State University and Tyumen Scientific and Educational Center of the Russian Academy of Education. We characterize the capabilities and efficiency of the use of pedagogical ideas of hermeneutics in the formation of the conceptual foundations of scientific research on the problems of education in the context of improving the methodological culture of teachers and researchers.en
dc.description.abstractСтатья посвящена вопросам концептуализации педагогического знания в процессе ведения научного исследования по проблемам педагогики и образования. Автор характеризует концептуальные основания как важнейший методологический атрибут научного исследования, раскрывает его основные содержательные блоки, в которые включены: мировоззренческая база научного исследования, ценностные установки исследователя, стиль мыслительной деятельности. Исследователь аргументированно доказывает, что процесс концептуализации научного знания носит трансуровневый пролонгированный характер и не ограничивается постановочным этапом научного исследования, пронизывая все содержание и этапы научного познания. В статье показано, что результаты концептуализации знания воплощаются во всех методологических характеристиках работы: в объекте и предмете исследования, научной гипотезе, теоретических и эмпирических методах ее верификации и формах интерпретации полученных результатов. Способность к научно-обоснованной концептуализации научного знания характеризует уровень развитости методологической культуры ученого. Раскрыты элементы опыта методологической подготовки педагога-исследователя в вузовском и послевузовском образовании, реализованного на базе Тюменского государственного университета и Тюменского научно-образовательного Центра Российской академии образования. Охарактеризованы возможности и продуктивность применения идей педагогической герменевтики в процессе формирования концептуальных оснований научного исследования по проблемам образования в контексте совершенствования методологической культуры педагогов-исследователей.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4ru
dc.subjectconceptualizationen
dc.subjectconceptual basesen
dc.subjectpedagogical hermeneuticsen
dc.subjecthermeneutic approachen
dc.subjectmethodological cultureen
dc.subjectконцептуальные основанияru
dc.subjectпедагогическая герменевтикаru
dc.subjectгерменевтический подходru
dc.subjectметодологическая культураru
dc.subjectконцептуализацияru
dc.titleФормирование концептуальных оснований научного исследования в контексте совершенствования методологической культуры педагогаru
dc.title.alternativeFormation of the Conceptual Bases of Scientific Research in the Context of Improving Teacher’s Methodological Cultureen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage187-
local.description.lastpage197-
local.issue4-
local.volume2-
local.identifier.uuid985dcf64-1672-49d7-b1bd-c5ac63a38125-
local.identifier.handleru-tsu/15035-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2016-2-4-187-197-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
187_197.pdf852.19 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.