Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15038
Title: Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога
Other Titles: Forming Soft Skills of Students in the Implementation of Professional Standard of a Teacher
Authors: Tatiana, A. Yarkova
Irina, I. Cherkasova
Яркова, Татьяна Анатольевна
Черкасова, Ирина Ивановна
Keywords: soft skills;teacher’s professional standards;modern university;modern educational forms and technologies;гибкие навыки (softskills);профессиональный стандарт педагога;современный университет;современные формы и технологии обучения
Issue Date: 2016
Citation: Яркова, Т. А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога / Т. А. Яркова, И. И. Черкасова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2016. - Т. 2, № 4. - С. 222-234.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Том 2 №4
Abstract: Современная политика в области высшего образования определяет стратегические ориентиры профессионального образования, направленные на запросы общества и будущих работодателей, касающиеся высокого качества подготовки выпускников вузов, в том числе будущих учителей. Целью статьи является обоснование необходимости формирования гибких навыков (softskills) в условиях реализации профессионального стандарта педагога как одного из условий обеспечения качества профессиональной подготовки. В настоящее время усиливается запрос на креативных, нестандартно мыслящих педагогов, готовых гибко реагировать на изменяющиеся условия и творчески решать профессиональные педагогические задачи. В связи с этим проблема профессиональной подготовки будущего учителя рассматривается в контексте соотнесения целей и задач с видами трудовой деятельности и умениями, представленными в государственных нормативных документах (профессиональный стандарт педагога, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования). Мировой опыт свидетельствует об ориентации профессионального образования на формирование «гибких» (softskills) и «твердых» (hardskills) навыков в их единстве. В связи с тем, что формирование первых характеризует актуальное состояние современного зарубежного и российского университетов, авторы статьи сосредотачивают свое внимание на формировании softskills у студентов. Анализ подобного опыта и результаты анкетирования преподавателей и студентов вузов показали, с одной стороны, востребованность таких навыков, с другой — недостаточную готовность значительной части преподавателей к их формированию в образовательном процессе. Авторами статьи рассматриваются варианты организации деятельности по формированию гибких навыков: предлагается карта развития softskills на занятиях по педагогике, во внеучебной воспитательной работе и неформальном образовании; анализируются возможности использования модели «перевернутого класса» как одной из передовых технологий построения образовательного процесса. Характеристика содержания, форм и технологий развития softskills в современном университете, а также опыта организации образовательной деятельности позволила сделать выводы о важности формирования у будущих специалистов гибких навыков, позволяющих обеспечивать успех их профессиональной . Modern higher education policy identifies strategic value vectors of professional education, their orientation to social request and future employers in the aspect of high quality training of graduates in general and future teachers in particular. The purpose of the article is reasoning of the soft skills formation necessity of future teachers according to the Professional Standard of a Teacher as one of the qualified professional training factors. Due to the fact that contemporary community requires creative and broad-minded teachers prepared to be flexible, to react quickly to changing requirements, to make creative educational decisions, as the question of professional training of a future teacher is observed in the context of the correlation of purpose of teacher training with the types of professional activities and skills submitted in state regulatory documents (professional standard of a teacher, federal educational standard of higher education). Global experience makes it clear that professional training is oriented at the unity of soft and hard skills formation. Considering that soft skill formation reflects the current condition of the foreign and Russian university, the authors of the article point out at students’ soft skill formation. Formation experience review and students and teachers’ survey show, on the one hand, high demand of such skills, on the other hand it reveals limited readiness to form the skills of most of teachers. The authors describe the options of activity arrangements to form soft skills: progress chart on the lessons of pedagogics, extra-curriculum activities and informal education; and give analyses of opportunity to use the model of “an overturned class” as the most progressive technology of educational process. Characteristics of content, form, softskill development technology and experience in educational process organization in the modern university makes it possible to conclude about the necessity of such skills of future specialists which help to succeed in their professional life.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15038
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
222_234.pdf812,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.