Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15148
Title: Художественная реконструкция женского костюма населения Верхнего Приобья эпохи раннего железа
Other Titles: Art Reconstruction of Women's Costume of the Upper Ob Population in the Early Iron Age
Authors: Golovchenko, N. N.
Vein, D. C.
Головченко, Н. Н.
Вейн, Д. К.
Keywords: Early Iron Age
artistic image
artistic reconstruction
Upper Ob
female costume
художественная реконструкция
эпоха раннего железа
Верхнее Приобье
женский костюм
художественный образ
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Головченко, Н. Н. Художественная реконструкция женского костюма населения Верхнего Приобья эпохи раннего железа / Н. Н. Головченко, Д. К. Вейн // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 1. – С. 109-118.
Abstract: This article is devoted to some issues of artistic reconstruction of women’s clothing of the Upper Ob population in the Early Iron Age. The difference between the graphical, modelled, and 3D-reconstruction of the costume and the one proposed in the article is pointed out. The experience of a professional artist dealing with an archaeological costume is generalized and implemented for reconstructions of a female costume of the Upper Ob population in Scythian time from Bystrovka-1 and Novotroitskoe-2 burials. The subjectivity of the method and retraction of the elements of the clothing set into the background seem to be common problem areas of graphic pictorial reconstructions. Fragmentary source base caused by looting the burial complex, as well as badly preserved organics, and the absence of the whole clothing set are the main drawbacks of the reconstruction process. To provide costume general reconstruction scheme is sometimes difficult due to the occasional character of clothing decorations even if there are some significant analogies.
Статья посвящена некоторым вопросам художественной реконструкции женской одежды населения Верхнего Приобья эпохи раннего железа. Отмечается отличие данного направления от графической, модельной и 3D-реконструкции костюма, исходя из цели ее создания. Обобщается опыт знакомства специалиста-художника с археологическим костюмом, нашедший выражение в создании нескольких художественных реконструкций женского костюма населения Верхнеобского бассейна скифского времени по материалам погребений из могильников Быстровка-1 и Новотроицкое-2. Общими проблемами представленных гипотетических графических живописных реконструкций нам представляется неотъемлемая субъективность метода и отведение на второй план роли предметного комплекса одежды. Существенным непреодолимым недостатком реконструкций являются фрагментарная в силу разграбления погребального комплекса или плохой сохранности органики источниковая база, а также отсутствие предметного комплекса одежды. Воссоздать цельный образ костюма подчас становится весьма проблематично и в силу ситуативности оформления одежды даже при наличии ряда весомых аналогий.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15148
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15148
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 1
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
109_118.pdf11.16 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.