Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15211
Title: Античное педагогическое наследие в содержании высшего педагогического образования
Other Titles: Pedagogical Heritage of Greek and Roman Antiquity in Higher Pedagogical Education
Authors: Пичугина, Виктория Константиновна
Victoria, K. Pichugina
Keywords: content of higher pedagogical education;ancient pedagogical heritage;history of education;competence approach;содержание высшего педагогического образования;античное педагогическое наследие;история педагогики;компетентностный подход
Issue Date: 2017
Citation: Пичугина, В. К. Античное педагогическое наследие в содержании высшего педагогического образования / В. К. Пичугина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 2. - С. 213-224.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №2
Abstract: Статья посвящена вопросам назревающей необходимости кардинального изменения историко-педагогического компонента в содержании высшего педагогического образования, оттесненного новым поколением государственных стандартов на периферию. В статье обозначены парадоксы, катализирующие этот процесс, которые становятся явными при анализе путей и способов включения античного педагогического наследия в содержание высшего педагогического образования. Первый парадокс связан с триадой «хронология-методология-технология» и акцентирует внимание на особенностях структурирования и содержательного наполнения историко-педагогических разделов и спецкурсов. Для изменений в этой сфере государственный стандарт предоставляет преподавателю достаточно широкий перечень степеней свободы. Второй парадокс связан с триадой «традиция-инновация-сентенция» и возникает из разницы между отечественными и зарубежными стратегиями подачи античного педагогического наследия студентам педагогических специальностей, нашедшей отражение в учебных текстах (учебники, учебные пособия, антологии и хрестоматии по истории педагогики и образования). Изменения в этой области требуют кардинального пересмотра традиционной логики подачи историко-педагогического материала, которая прочно закрепляет его ценность для формирования общекультурных, но не профессиональных компетенций студента. Третий парадокс связан с триадой «мифология-терминология-институция» и акцентирует внимание на неоправданном сужении или, напротив, расширении контекста, в который оказываются помещены тексты об античном педагогическом прошлом. Охватить этот контекст студенту, руководствующемуся только учебными целями, не представляется возможным. Изменения в этой области связаны с исследовательской деятельностью на доступном для студента и допустимом на уровне государственного стандарта уровне сложности, обусловливающем полноценное усвоение историко-педагогического содержания в рамках многочисленных педагогических разделов и . This article is devoted to the questions of necessary changes of historical and pedagogical components for the maintenance of higher pedagogical education which is pushed aside by the new generation of the state standards. In this article, the paradoxes catalyzing this process are designated. The first paradox is connected with the triad “chronology-methodology-technology” and focuses on the features of structuring and substantial contents of historical and pedagogical sections and special courses. The state standard provides the teacher with a lot of freedom. The second paradox is connected with the triad “tradition-innovation-maxim” and arises from the difference between domestic and foreign strategy of giving the antique pedagogical heritage to students of the pedagogical specialties which found reflection in educational texts (textbooks, manuals, anthologies and anthologies of history of pedagogics and education). Changes in this area demand cardinal revision of the traditional logic of historical and pedagogical material which strongly fixes its value for developing of common cultural, but not professional competences of the student. The third paradox is connected with the triad “mythology-terminology-institution” and focuses on unjustified narrowing or, on the contrary, expansion of context in which texts about the antique pedagogical past are placed. To capture it in context is not possible for a student who is guided only by educational purposes. Changes in this area are connected with research activity available to the student, admissible at the level of the state standard, causing full assimilation of the historical and pedagogical content within numerous pedagogical sections and special courses.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15211
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
213_224.pdf332,31 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.