Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15212
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorKunitsyna, S. M.en
dc.contributor.authorFrolova, S. L.en
dc.contributor.authorКуницына, С. М.ru
dc.contributor.authorФролова, С. Л.ru
dc.date.accessioned2018-12-12T10:09:33Z-
dc.date.available2018-12-12T10:09:33Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationКуницына, С. М. Развитие ответственности у будущих педагогов в образовательном процессе вуза / С. М. Куницына, С. Л. Фролова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 2. – С. 225-238.ru
dc.identifier.issn2500-0896online
dc.identifier.issn2411-197Хprint
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15212-
dc.description.abstractThe authors of this article focus on such personal trait of a future teacher as responsibility. The main goal of the research is to test the effectiveness of technologies for developing responsibility in future teachers in the real conditions of a pedagogical university. The introductory part of the article justifies the importance of developing the responsibility of future teachers in the period of study at university, since the quality of training of general education organizations depends on their responsibility. In the main part, the authors consider the concept of «responsibility» in the linguistic and philosophical aspects, give their own definition of the concept: responsibility is the integrative quality of the individual, determining the subject's activity on the basis of free choice and foreseeing the results of their activities, the ability to be responsible for their actions. They offer components that can be part of the model of responsibility development: target, organizational, technological, and resultant. Particular attention is paid to the study of the structure of the quality itself, which consists of information-cognitive, motivational-value, operational-activity, emotional-volitional and evaluation-corrective components, as well as responsibility functions-value-orientation, mobilizing, external control and behavior correction, self-control. In the experimental part, practical work has been described on the development of responsibility components for students of the experimental group; effective technologies and methods of responsibility development (work of students with structural and logical schemes, case-technology, and simulation games) are offered, their effectiveness is proved. The authors have proved that the implementation of the proposed components of responsibility development model among future teachers is productive. There is stable dynamics of responsibility development among students, which on the whole positively affects the personal and professional development of future teachers. As a result of the study, the authors have come to the following conclusions: the developed sense of responsibility is one of the most significant indicators of the readiness of the future teacher for professional activity. The lack of responsibility can cause graduates of pedagogical college to leave the profession, because they will not be able to implement the requirements of the teacher's professional standard.en
dc.description.abstractАвторы статьи обращаются к исследованию такого качества личности будущего педагога, как ответственность. Основная цель заключается в разносторонней проверке эффективности технологий развития ответственности у будущих педагогов в реальных условиях педагогического вуза. В вводной части статьи обосновывается важность развития данного качества, поскольку от ответственности студентов зависит качество подготовки обучающихся общеобразовательных организаций. В основной части авторы рассматривают понятие «ответственность» в лингвистическом и философском аспекте, дают собственное определение: ответственность – это интегративное качество личности, детерминирующее активность субъекта на основе свободного выбора и предвидения результатов своей деятельности, способность отвечать за свои действия перед собой, обществом и государством. Предлагают компоненты, которые могут входить в состав модели развития ответственности: целевой, организационно-технологический, результативный. Особое внимание уделено исследованию структуры самого качества, которое состоит из информационно-когнитивного, мотивационно-ценностного, операционно-деятельностного, эмоционально-волевого и оценочно-корректировочного компонентов, а также функциям ответственности – ценностно-ориентационной, мобилизирующей, внешнего контроля и коррекции поведения, самоконтроля. В экспериментальной части описана практическая работа по развитию компонентов ответственности у обучающихся экспериментальной группы; предложены эффективные технологии и методики развития ответственности (работа студентов со структурно-логическими схемами, кейс-технология, имитационная игра), доказана их эффективность. Авторы доказали, что реализация предложенных компонентов модели развития ответственности у будущих учителей является продуктивной. Отмечается устойчивая динамика сформированности ответственности у обучающихся, что в целом позитивно отражается на личностно-профессиональном становлении будущих педагогов. В результате проведенного исследования авторы пришли к следующим выводам: сформированное чувство ответственности является одним из значимых показателей готовности будущего педагога к профессиональной деятельности. Несформированная ответственность может стать причиной ухода выпускника педагогического вуза из профессии, поскольку он окажется не способным к реализации требований профессионального стандарта педагога.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2017. – Т. 3, № 2ru
dc.subjectresponsibility functionsen
dc.subjectcomponents of responsibilityen
dc.subjectresponsibility as a professionally important quality of teacheren
dc.subjectmodel of responsibility development among studentsen
dc.subjectкомпоненты ответственностиru
dc.subjectфункции ответственностиru
dc.subjectответственность как профессионально важное качество педагогаru
dc.subjectмодель развития ответственности у обучающихсяru
dc.titleРазвитие ответственности у будущих педагогов в образовательном процессе вузаru
dc.title.alternativeDeveloping Responsibility among Future Teachers in the Education Process of Higher Education Institutionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage225-
local.description.lastpage238-
local.issue2-
local.volume3-
local.identifier.uuid9e5a1fa3-8269-4eda-9ba3-d591f60bf07c-
local.identifier.handleru-tsu/15212-
dc.identifier.doi10.21684/2411-197X-2017-3-2-225-238-
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
225_238.pdf380.31 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.