Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15214
Title: Особенности функционирования инклюзивного пропедевтического центра
Other Titles: Peculiarities of Propaedeutic Inclusive Center Operation
Authors: Малярчук, Наталья Николаевна
Galina, M. Krinitzyna
Natalia, N. Malyarchuk
Криницына, Галина Михайловна
Keywords: лица с ограниченными возможностями здоровья;Propaedeutic Inclusive Center;social and moral competence;social and propaedeutiс technologies;barriers in education for people with SEN;people with SEN;social dependence;инклюзивный пропедевтический центр;социально-пропедевтические технологии;социальное иждивенчество;барьеры в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Issue Date: 2017
Citation: Малярчук, Н. Н. Особенности функционирования инклюзивного пропедевтического центра / Н. Н. Малярчук, Г. М. Криницына // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 2. - С. 248-259.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №2
Abstract: Цель статьи — показать необходимость создания центра инклюзивного образования, реализующего в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) пропедевтические технологии. Методология и методики: философия инклюзивного образования, теоретические методы исследования (историко-логический, сравнительно-сопоставительный и аналитический). Показана необходимость социально-пропедевтических технологий в обучении детей с ОВЗ. Охарактеризованы социально-нравственные и организационно-методические принципы деятельности инклюзивного пропедевтического центра. Выявлены особенности функционирования пропедевтического инклюзивного центра: 1) осуществление научно-исследовательской деятельности в сфере инклюзии, дефектологии и логопедии; 2) координация сетевого взаимодействия между образовательными организациями, медицинскими и социальными учреждениями по обмену опытом инклюзивного образования детей с ОВЗ. Научная новизна заключается, во-первых, в анализе реализации инклюзивного образования с позиций экстенсивного пути, особенностями которого является создание физической среды, адаптированной к нуждам лиц с особыми образовательными потребностями (ООП), и вовлечение в образовательный процесс дополнительных кадровых ресурсов; во-вторых, в выявлении образовательных барьеров у детей с ООП разных гетерогенных групп, с акцентом на риск формирования у них социального иждивенчества; в-третьих, в характеристике интенсивного пути развития инклюзивного образования, связанного с запуском механизмов интенсификации компенсаторных способностей детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Практическая значимость исследования заключается в создании инклюзивного пропедевтического центра, одна из задач которого — подготовка детей дошкольного возраста с ОВЗ разных гетерогенных групп к систематическому обучению в школе; в реализации пропедевтических инклюзивных технологий в обучении детей с ООП на базе центра речевого . The aim of this article is to prove the importance of creating the Inclusive Education Center which realizes the propaedeutic technologies for people with special educational needs (SEN). Methodology and methods of this study include philosophy of inclusive education, theoretical and historical, relative-comparative and analytical methods of research. As a result, the necessity to develop social propaedeutic technologies for people with SEN is proved. The article presents social and moral, organizational and methodical principles of inclusive activity in propaedeutic center. Functional features of Inclusive Propaedeutic Center include: 1) scientific research activity in the field of Inclusion, Defectology and Logopedics; 2) coordination of network interaction between educational organizations, medical and social institutions in the way of experience exchange about education of people with SEN. Scientific novelty includes: 1) the analysis of inclusive education realization in extensive ways which create the atmosphere for people with SEN and involve new professional human resources; 2) the study of educational barriers among children with SEN of different heterogeneous groups in order to prevent the risk of social dependence development; 3) characteristics of intensive methods in inclusive education and scheme of compensatory activities intensification for children with SEN in pre-school and primary school. Practical novelty involves setting Creation Propaedeutics Inclusive Center, which is a chance for children with SEN in different heterogeneous groups to take pre-school training realization of propaeduetical inclusive technologies for children with SEN in Language Center.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15214
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
248_259.pdf349,64 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.