Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15228
Title: Дискурс о социально-экономических аспектах пространства глобальной конкуренции (по материалам международных публикаций)
Other Titles: Discourse on the Socio-Economic Aspects of the Global Competition Space (Based on International Publications)
Authors: Мельник, Владимир Владимирович
Vladimir, V. Melnik
Keywords: институционализация конкуренции;research methods;cultural mentality and national cultures;continuous education;new concepts of management;ratings and indexes of competitiveness;the institutionalization of competition;societal phenomenon;методы исследования;национальные культуры;культурная ментальность;непрерывное образование;новые концепции менеджмента;рейтинги и индексы конкурентоспособности
Issue Date: 2017
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Том 3 №2
Abstract: Конкурентоспособность как общесоциальное явление стала выходить на свой институциональный уровень в результате промышленных революций в Европе, Северной Америке, Японии, Китае, Индии, странах Юго-Восточной Азии и Магриба. Этот процесс определялся упрочением промышленной политики развитых стран, ростом профсоюзных движений и социальной ответственности бизнеса, что привело к пониманию ее человеческих ресурсов как основного актива организации, формированию новых концепций менеджмента, теорий конкурентной борьбы и выхода организаций и корпораций на глобальные рынки, а также учета в этой борьбе конкурентных преимуществ национальных культур. Как показывают исследовательские отчеты Всемирного экономического форума, с обязательным учетом именно этих аспектов выстраиваются ежегодные рейтинги стран. Вместе с тем, именно процессы глобализации потребовали изучения конкурентоспособности территориальных локусов небольших арабских и европейских государств, с учетом их культурной ментальности, уровня образования населения и технологической развитости. Исследователи отмечают и некоторые негативные факторы конкуренции, когда она используется как фактор политической борьбы на национальном уровне. Исследования конкурентных преимуществ все чаще сосредотачиваются на потоках человеческих ресурсов, компетенциях работников, развиваемых системами непрерывного образования и повышения квалификации. Это является важнейшим фактором инновационной активности персонала организаций, фирм и, следовательно, их основным конкурентным преимуществом. Более того, европейские правительства берут на себя функции организатора трехсторонних переговорных процессов для усиления социальной значимости конкурентоспособности для населения . Competitiveness, as a social phenomenon, has started to appropriate the institutional level at the beginning of the industrial revolutions in Europe, North America, Japan, China, India, South-Eastern Asian countries and Maghreb. This process was determined by the consolidation of the industrial policies of developed countries, growth of trade union movements and the social responsibility of business, leading to an understanding of the organizations’ main asset — their human resources, the creation of new concepts of management, the formation of competition theories, and organizations and corporations coming to global markets and integrating competitive advantages in this battle of national cultures. The World Economic Forum Research reports show, these aspects take their part in lining up the annual countries ratings. However, the processes of globalization have necessitated studying the competitiveness of territorial locus of smaller countries of Europe and the Arab States, taking into account their cultural mentality, the level of education of their population and technological development. The researchers note some negative factors of competition, which are sometimes used as a factor of political struggle at the national level. Research of competitive advantage of organizations focuses on human resources flows and employees’ competences, developed by systems of continuous education and training. This is the most important factor of innovation activity of staff organizations, firms, and, hence, their main competitive advantage. Moreover, European Governments take on the role of the organizer of the tripartite negotiation processes to strengthen the social significance of competitiveness for the EU population.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15228
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
008_024.pdf892,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.