Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15271
Title: Социальная ответственность и конкурентоспособность компании: концептуальный анализ
Other Titles: Social Responsibility and Competitiveness of International Companies: Conceptual Analysis
Authors: Хасанова, Алина Хадитовна
Oksana, P. Anikeeva
Lyudmila, M. Simonova
Alina, Kh Khasanova
Аникеева, Оксана Петровна
Симонова, Людмила Михайловна
Keywords: механизмы связи социального и экономического развития;взаимосвязь;подходы;конкурентоспособность;финансовая эффективность;mechanisms of communication of social and economic development;стратегия управления;социальная ответственность;социальные эффекты;interrelation;approaches;competitiveness;financial performance;social effects;strategy of management;social responsibility
Issue Date: 2017
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Том 3 №3
Abstract: В статье представлен обзор существующих подходов к изучению взаимосвязи социальной ответственности и конкурентоспособности компании. Предпринята попытка систематизации дискуссии о роли, вкладе, влиянии и взаимообусловленности социальной ответственности, ее управленческих преимуществ, социально-экономических эффектов и финансовой эффективности, устойчивости и конкурентоспособности компании. Представлен ряд традиционных теоретических подходов к анализу взаимосвязи социальной ответственности, финансовой эффективности, конкурентоспособности компании; определена их сущность. Выделены направления эмпирических исследований, посвященных изучению взаимосвязи социальной ответственности и эффективности компании; дана их характеристика; показана хронология становления и развития; проведен критический анализ. Изучена эволюция становления и развития подходов и методов эмпирических исследований в данной предметной области, полученные результаты позволили агрегировать наиболее популярные из них. Наряду с зарубежным представлен отечественный опыт эмпирических исследований, посвященных изучению взаимосвязи социальной ответственности и эффективности компании; показан вклад авторов в его становление и развитие. Проведен критический анализ существующих подходов и практик эмпирических исследований. Представляется, что полученные результаты позволят улучшить существующее представление о порядке соотношения влияния социальной ответственности, ее управленческих преимуществ и социально-экономических эффектов на эффективность функциональной деятельности, устойчивое развитие и конкурентоспособность компании в условиях повышения ее общественной отдачи. Результаты исследования позволяют предметно рассмотреть и раскрыть механизмы связи экономического и социального развития социально ответственных компаний; прагматично оценить управленческие преимущества концепции социальной ответственности. Ввиду возрастающей унификации национальных практик корпоративного управления и распространения стандартов социальной ответственности маржинальная ценность накопленного опыта в данной области исследований становится более . This article overviews the existing approaches to study of interrelation of social respon-sibility and company competitiveness. It tries to systematize a discussion about a role, a contribution, influence and interconditionality of social responsibility, its managerial benefits, social and economic effects and financial performance, stability and company competitiveness. Numbers of traditional theoretical approaches to the analysis of inter-relation of social responsibility, financial performance, company competitiveness are provided. Their essence is determined; the directions of the empirical researches devoted to study of interrelation of social responsibility and efficiency of the company are singled out. Their characteristics, the chronology of formation and development, the critical analysis are shown. Evolution of formation and development of approaches and methods of empirical researches in this subject domain is studied, the received results allowed to aggregate the most popular of them. Along with foreign, domestic experience of the empirical researches devoted to study of interrelation of social responsibility and efficiency of the company is provided. The contribution of authors to its formation and development is shown. The critical analysis of the existing approaches and the practices of empirical researches is carried out. It is represented that the received results would allow to improve the existing idea of an order of a ratio of influence of social responsibility, its managerial benefits and social and economic effects on efficiency of functional activities, sustainable development and company competitiveness in the conditions of increase in its public return. Mechanisms of communication of economic and social development of socially responsible companies allow to consider and disclose results of a research in detail; it is pragmatic to estimate managerial benefits of the concept of social responsibility. In view of the increasing unification of national corporate practices and the dissemination of social responsibility standards, the marginal value of the accumulated experience in this field of research becomes more universal.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15271
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
226_241.pdf375 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.