Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15304
Title: Анализ опыта совершенствования профессиональных компетенций учителей иностранного языка общеобразовательных школ в системе профессиональной подготовки
Other Titles: On the Necessity of Improving Professional Competences of Foreign Languages Teachers of Secondary Schools in the System of Vocational Education and Training
Authors: Elena, A. Loginova
Логинова, Елена Александровна
Keywords: communicative competence;немецкий язык как второй иностранный язык;коммуникативная компетенция;профессиональная компетенция;trainer-teacher;retraining;the German language as a second language;professional competence;тренер-преподаватель;переподготовка
Issue Date: 2017
Citation: Логинова, Е. А. Анализ опыта совершенствования профессиональных компетенций учителей иностранного языка общеобразовательных школ в системе профессиональной подготовки / Е. А. Логинова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 3. - С. 277-291.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №3
Abstract: Статья посвящена проблеме совершенствования профессиональных компетенций учителей иностранного языка и поиску основания для разработки программы переподготовки. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что с введением второго иностранного языка (немецкого) в школах появилась нехватка специалистов, владеющих профессиональной компетенцией преподавания второго иностранного языка (немецкого) на достаточном уровне, а также затруднения повышения квалификации учителей ЯНАО (Ямало-Ненецкого автономного округа) ввиду его географической удаленности. Цель статьи заключается в сравнении данной проблемы в России и за рубежом, обосновании целесообразности реализации программы совершенствования профессиональной компетенции учителей немецкого языка общеобразовательных школ за короткий период времени для дальнейшей работы в качестве тренера-преподавателя в условиях системы профессиональной подготовки. Анализ теоретической и методической литературы позволил рассмотреть понятие «профессиональной компетенции» и разработать программу переподготовки учителей. Основными подходами к изучению данного вопроса являются исследование продуктов деятельности учителей, анкетирование, тестирование и метод статистической обработки результатов. Материалы этой статьи могут быть полезны для студентов педагогического вуза, . The article reveals some aspects of improving professional competences of foreign lan-guages teachers of secondary schools and searching the basis for working out the program of retraining. The urgency of the research is conditioned by the fact that introduction of a second foreign language (German) in schools caused lack of specialists possessing professional competences of teaching a second foreign language (German) on a high level. Besides, there are some difficulties in improving skills of teachers from Yamalo-Nenets Autonomous Okrug because of the vast geographic distance. The purpose is to compare decisions of the problem in Russia and abroad, to prove usefulness of putting into practice the program of improving professional competences of the German language teachers of secondary schools during a short period of time. Further on the teachers would become trainer-teachers in the system of vocational education and training. The analysis of theoretical and methodical data made it possible to consider the notion “professional competence” and to work out the retraining program for teachers. The main approaches to the problem in question are the analysis of questionnaires, test results, and the method of statistical manipulation. This article can make use for students of pedagogical departments and teachers.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15304
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
277_291.pdf840,11 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.