Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15439
Title: Культурные факторы в формировании национальной идентичности уральской и российской молодежи
Other Titles: Cultural Factors in Formation of National Identity of the Ural and Russian Youth
Authors: Elena, N. Narkhova
Alexander, A. Anisimkov
Нархов, Дмитрий Юрьевич
Нархова, Елена Николаевна
Анисимков, Александр Андреевич
Dmitry, Yu Narkhov
Keywords: индивидуальное и общественное сознание;национальная культура;национальная идентичность;идентичность;ценности;state youth policy;Ural Federal District;resource;youth;individual and public consciousness;values;national culture;national identity;identity;государственная молодежная политика;Уральский федеральный округ;ресурс;молодежь
Issue Date: 2018
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2018. Том 4 №2
Abstract: Статья посвящена проблемам формирования национальной идентичности молодого поколения в условиях глобализационных изменений мира. Теоретическим основанием является представление о многомерности молодежи как специфической общности (социальная структура, социальный институт, социальный резерв, социальный риск и др.), об устойчивости структуры традиционных ценностных ориентаций российской молодежи на фоне увеличения дисперсности интерпретации основополагающих образов культуры, пропаганды несвойственных национальной идентичности ценностей; многоаспектности и изменчивости молодежной идентификации: субкультурной, профессиональной, этнонациональной и другой. В качестве индикаторов национальной идентичности выделяются воплощенные в национальной психологии и находящие отражение в национальном характере язык, нравы, искусство, мифы, религия. В результатах социологического опроса (N = 1406, онлайн-опрос, метод «снежного кома», территория всех федеральных округов России, молодежь в возрасте от 14 до 35 лет) раскрывается взаимосвязь национальной идентичности молодежи с национальной культурой населения, ее знанием, оценкой и принятием. Показаны различия в процессах идентификации молодежи Уральского федерального округа и молодежи, проживающей на остальной части России. Даны оценки структуры ценностных ориентаций, идентификации с понятиями «русский», «свои народы», системообразующих элементов российской культуры (литература, история, фольклор, народная музыка, живопись, архитектура), уровня знаний российской истории, желания проживать за пределами России. Сделан вывод о необходимости учитывать культурные изменения, происходящие с литературой, русским словом, российской историей, при управлении процессами национальной идентификации молодежи в рамках реализации государственной молодежной . This article studies the problems of formation of national identity of the younger generation in the conditions of globalization changes of the world. The theoretical basis is the idea of multidimensionality of youth as specific community (social structure, social institute, a social reserve, and social risk among others), about the stability of structure of traditional valuable orientations of the Russian youth against the background of increase in dispersion of interpretation of fundamental images of culture, promotion of values unusual for national identity; multidimensionality and variability of youth identification: subcultural, professional, ethnonational and another. As indicators of national identity the languages embodied in national psychology and finding reflection in national character, customs, art, myths, religion are allocated. On results of sociological poll (N = 1,406, online poll, a method of “snowball”, the territory of all federal districts of Russia, youth aged 14-35) the interrelation national identity of youth with the national culture of the population, her knowledge, assessment and acceptance is shown. Differences in processes of identification of youth of the Ural Federal District and the youth living on other part of Russia are shown. Estimates of structure of valuable orientations, identifications with the concepts “Russian”, “the people”, self-assessments of backbone elements of the Russian culture (literature, history, folklore, folk music, painting, and architecture), the level of knowledge of the Russian history, a self-assessment of desire to live outside Russia are given. The conclusion is drawn on need to consider the cultural changes happening to literature, the Russian word, the Russian history at management of processes of national identification of youth, within realization of the state youth policy.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15439
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
038_054.pdf902,96 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.