Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15441
Title: Детерминанты физической культуры в эмоциональном благополучии студентов
Other Titles: Determinants of Physical Culture in Emotionally Pragmatic Students
Authors: Тараданов, Александр Ардалионович
Alexander, A. Taradanov
Anastasia, A. Gizatulina
Гизатулина, Анастасия Александровна
Keywords: negative emotions;physical culture;emotional determinant of gratitude;student;негативные эмоции;физическая культура;детерминанты эмоционального благополучия;студент
Issue Date: 2018
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2018. Том 4 №2
Abstract: Исследования влияния физической культуры на качество жизни производятся в направлениях определения роли физической культуры в формировании здоровья населения, психологического благополучия человека, современных технологий валеометрии, изучения психолого-педагогических проблем укрепления и сохранения психического здоровья студентов в процессе занятий физической культурой и спортом. В настоящей статье представлены оригинальные результаты социологического факторного анализа влияния различных элементов физической культуры на эмоцио-нальное благополучие студентов, что позволяет корректировать соответствующие образовательные программы учебных заведений. Цель исследования — определение и рейтингование детерминант физической культуры в их влиянии на эмоциональное благополучие студентов. Эмпирические данные получены методом анкетного опроса 541 студента очной формы обучения вузов г. Челябинска в возрасте от 18 до 24 лет в феврале-марте 2017 г. (выборка случайная). Респонденты мужского пола составили 33,6%, женского 65,4%. Не курит три четверти (75,2%) респондентов, курят 13,9%, покуривают («курят иногда») 10,9%. Не употребляет алкоголь каждый четвертый (26,1%) респондент. Чаще всего периодичность употребления алкоголя студентами «несколько раз в год» (36,8%). «Несколько раз в месяц» выпивает почти каждый третий (31,1%). И практически каждый день («несколько раз в неделю») употребляют алкоголь 5,9%. В качестве наиболее эффективных детерминант эмоционального благополучия студентов выявлены закаливающие процедуры, утренняя зарядка, правильный режим питания, подвижность в течение дня. В качестве детерминант, в наибольшей мере снижающих уровень эмоционального благополучия студентов, выявлены: частое (несколько раз в неделю) употребление алкоголя, частые (несколько раз в год) заболевания гриппом и ОРЗ, малоподвижный образ жизни, курение. Новизна исследования — в оригинальности методического инструментария (содержании анкеты и методе . Investigations of the influence of physical culture on the quality of life lie in the directions of determining the role of physical culture in the formation of public health, psychological well-being of the person, modern technologies of valeometry, studying psychological, and pedagogical problems of strengthening and preserving the mental health of students in the process of physical training and sports. This article presents the original results of sociological factor analysis of the influence of various elements of physical culture on the emotional well-being of students, which makes it possible to adjust the corresponding educational programs of educational institutions. The study aims to determine and rate the factors of physical culture in their impact on the emotional well-being of students. Empirical data were obtained by a questionnaire survey of 541 full-time students studying at the universities of Chelyabinsk at the age of 18 to 24 in February-March 2017 (random sample). Male respondents were 33.6%; female — 65.4%. Three quarters of the respondents (75.2%) do not smoke; 13.9% do smoke; 10.9% “smoke sometimes”. Every fourth respondent (26.1%) abstains from alcohol. Most often, the frequency of alcohol consumption by students is “several times a year” (36.8%). Almost every third (31.1%) drinks “several times a month”. 5.9% drink alcohol almost every day (“several times a week”). The factor analysis is made on the basis of author’s original technique. The most effective factors of the emotional well-being of students revealed the hardening procedures, morning exercises, proper diet, and mobility during the day. Factors that reduce the level of emotional well-being of students to the greatest extent include frequent (several times a week) alcohol consumption; frequent (several times a year) diseases of influenza and ARI; sedentary lifestyle; smoking. The novelty of the research is in the originality of the methodological tools: the content of the questionnaire and the use of the method of sociological factor analysis.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15441
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
070_079.pdf851,53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.